Предисловие:
Думаю, все мы помним неплохой подростковый ужастик Until Dawn выходивший несколько лет назад на PS4, в нём группа подростков пыталась пережить ночь в огромном загородном доме и по своей структуре это был эдакий интерактивный фильм, в котором игрок выступал лишь зрителем, зачастую выполнявшим самые простые действия вроде ходьбы или QTE сегментов, игра была довольно неплохой и многим запомнилась как раз благодаря неплохой хоррор составляющей и тягучей атмосферой. Until Dawn была очень грамотно собранной игрой из всех присущих жанру подрастковых ужастиков клише и сюжетных поворотов, очень хорошо поданный триллер, который дарил в своё время массу очень приятных эмоций.
После Until Dawn команда Supermassive Games также делала схожие игры, однако там были скорее эксперименты для групповой игры на телефонах, но со схожей тематикой хоррора. Сейчас же нас ожидает следующая их игра, которая станет первой в серии с подзаголовком The Dark Pictures. Man of Medan вновь предлагает окунуться в загадочную и жуткую атмосферу хоррора. Всё по старой схеме, группа подростков, мистика, QTE, разветвлённое прохождение и конечно же хоррор составляющая.
Про сюжет и хоррор составляющую:
Группа друзей путешествуя в открытом океане находит затонувший корабль на котором они обнаруживают погибших членов экипажа и карту с указанием координат с намёком на некое золото. Естественно, они сразу же принимают решение, что неплохо было бы найти это золото, и по воле судьбы в это же время компанию наших друзей заприметили местные пираты и их истории дальше будут во многом переплетаться. В прочем это лишь начало приключений, ведь немного позднее вся эта братия окажется на огромном заброшенном корабле в поисках того самого золота, именно здесь и будет происходить большая часть игры.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1958934220Если кратко описывать игру, то Man of Medan — это типичный хоррор с неожиданными "БУ" эффектами из-за угла, в отличии от дешёвых скримеров, в игре имеется неплохое нагнетание атмосферы как это было в той же Until Dawn. Игрок будет подпрыгивать от испуга банальных и в то же время неожиданных скримеров, ведь именно благодаря нагнетающей атмосфере игре удаётся как никак, но напугать вас. Большинство пугалок в Man of Medan это пугалки аля вылетающие скелеты с громким звуком, и это настолько банально, что даже не верится, ведь с кораблём призраком можно было придумать столько запоминающихся жутких моментов, но мне за всё время прохождения действительно зашёл разве что один, с эдаким небольшим отрезком из дня сурка, тут мне действительно было жутко, приятно жутко.
Геймплей:
Единственное, что будет держать вас в напряжении и придавать приток адреналина - это страх запороть QTE моменты, и уж поверьте завалить их по неопытности очень легко. В игре есть 4 вида QTE, типичная нажималка на крест, квадрат, кружок и треугольник, затем интенсивное нажимание одной из кнопок, нажималка на крестик в ритм сердцебиения и прицеливание. Времени на сообразить вам дадут катастрофически мало, поэтому вы в панике можете случайно нажать не ту кнопку, что будет означать либо фэйл, либо действие которое приведёт к альтернативным событиям в сюжете. Самих QTE в игре стало намного меньше чем это было в той же Until Dawn, отчего игрок во время длительной ходьбы может про них позабыть и сильно расслабиться. Вариативность в игре действительно крута, каждый из персонажей может погибнуть в любой момент и разными способами, команда также может разделиться по разному.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2079708790 В игре по сравнению с Until Dawn была усовершенствована фишка со взаимоотношениями между героями, которая тоже нехило влияет на события, хоть и не глобально. Вот что конкретно влияет на события, так это некоторые подобранные вами предметы во время исследования локаций. В игре можно найти предметы которые дают вам некие видения, и если подойти и посмотреть на некоторые картины в игре, то вы увидите короткий, четырехсекнудный отрывок будущего, который может случиться с кем-нибудь в игре, а может и не случиться, ибо некоторые видения могут не сбыться в игре, поскольку это лишь возможные вероятности которых есть вариант избежать, а вот каким образом не всегда понятно, потому что некоторые видения крайне туманны и совершенно не ясно как их трактовать. Тем не менее бывают и такие своевременные подсказки благодаря которым можно предотвратить вполне себе судьбоносный провал. В общем прелесть данного геймплея кроется в такой классической схеме видений будущего, когда ты не знаешь точно что и когда может произойти.
Каковым было моё удивление, когда после спасения друзей в финале игры, я досмотрел титры и увидел как один из персонажей помер, тем самым разработчики дали мне неплохой такой байт на переигровку. Если окунуться в события игры с головой и проявить симпатию главным героям, то будьте уверены, одногопрохождения вам будет недостаточно. После того как вы пойдёте игру в одиночку вам откроется режим Curator's Cut, это что-то вроде НГ+, сюжет будет ровно такой же, но теперь вы будете играть в определённых эпизодах за других персонажей, игра, кстати, при первом прохождении вам не расскажет почему тот или иной персонаж поступил так, а не иначе.
Кооператив:
Игра предлагает вам игру по сети со своими друзьями, работает это таким образом: в самом начале Хост выбирает своего персонажа за которого он будет играть в предыстории, далее он выбирает между базовым режимом игры и тем самым режимом Curator's Cut. В этом режиме появляются уникальные сцены, а также новые детали общей истории. Возможно кто-то из игроков даже попытается изменить судьбу персонажей, пологая что раз знает чем всё закончилось в первый раз, то уж точно сделает всё правильно во второй, поэтому процесс игры будет в два раза короче, да и желание перепройти может пропасть, особенно если постоянно общаться по дискорду, тем самым спойлеря друг другу некоторые твисты в игре, поэтому мне пришлось проходить игру в одиночку. В игре столько подводных камней, что переигровка с другом может оказаться даже хуже первоначального варианта.
Итог:
Man of Medan в целом получилось достойным интерактивным кинцом, конечно до уровня игр Quantic Dream ей далеко, да и есть некоторые слабости если сравнивать с той же Until Dawn, но есть также и некоторые преимущества, если сравнивать с ним же. Для любителей жанра интерактивного кино и хоррора, то я вам настоятельно рекомендую данную игру, особенно учитывая то, что игра зачастую продаётся по скидке и проходится она почти за 8 часов. Если вы захотите собраться с друзьями дома, режим киновечеринки может хорошо скрасить ламповые посиделки, поэтому я рекомендую эту игру именно тем, кто любит жанр интерактивного кино и хоррора.