Цивилизация 5 - или ЧТО ТЫ ТАКОЕ для меня
Долго думал - делать обзор на данную часть серии, или же нет. В конце концов это чисто моё субъективное мнение. Но постепенно играя партию за партией, как в сетевой, так и в одиночной игре, решился на данный шаг.
Немного историиС серией игр Civilization я познакомился со второй части, правда в те далекие годы компьютера у меня ещё не было, и я мог наблюдать ее в таких прекрасных и
спокойных заведениях, как игровые залы. Правда,
на школьных обедах не накопишь много времени на игру в неё тратил, ибо понял, партию за час два не разыграешь, от и до. Потом же с появлением первого ПК я тут же заполучил у одноклассника диск 3-й Цивы (от неё я и буду отталкиваться по-началу). И тут понеслось. А уж с выходом 4-й купил диск сам. Так всё дошло до стима и 5-й части, собственно, о чем и пойдет речь.
Ностальгия или нет Вернули дальнобойные юниты из 3-й части, точнее возможность вести огонь на расстояние юнитам, система посольств. Такие маленькие но приятные нотки, но были и нововведения, относительно старых частей:
- нет больше doompartyzergrush, что обезопасило от веселых цыган соседнего государства
- добавили новые ресурсы, разделив окончательно на 3 категории, со своими плюшками
- сделали возможным великим людям строить уникальные улучшения на клетках (которые теперь стали шестигранными), правда о чудесах света, или уникальных постройках в городах, как было в 4-й части, можно забыть)
- упростили ИИ, сделав его более дружелюбным к игроку
- городам позволили вести обстрел, и сделали ему "уровень здоровья", что исключало его взятие без гарнизона
- переделали систему религий, и вместо крестовых походов 4-й части, мы скорее имеем рутинную борьбу с соседнимидружественными миссионерами
- упростили систему политики - теперь нельзя провести эмбарго, с отдельно взятыми государствами, против вашего противника (3-я часть), нельзя государства принимать в вассаллитет или формировать единую страну (4-я часть)
- добавили города-государства, но их нужно рассматривать отдельно, думаю руководства на них есть
- изменили ООН, правда иной раз под конец игры эта бесновальня (знаю, нет такого слова, но оно качественно описывает происходящий процесс), скорее отвлекает от военных операцийтакими важными для тебя думами других государств - скорее касается одиночной игры
- ввели археологию
- изменили систему применения ресурсов в повседневной деятельности государства, добавив к ним числовое значение по месторождениям
Думаю на этом можно закончить, ибо отличия ещё есть, как например замена транспортного флота, введение юнитов будущего и фиксацию границ, убирая возможность перетянуть без специальных возможностей их на несколько клеток... Их можно перечислять и уточнять.
В целом, мы получили совершенно новую и переработанную игру из серии, и теперь можно перейти к пункту, с которого я и начинал:
ЧТО ТЫ ТАКОЕПо началу знакомство с игрой не заладилось. Отнюдь не потому, что я не мог понять что и как, ведь опыт не
пропьёшь куда не исчезает. Купив игру, я изначально имел и доступ к религиям, археологии и другим приятным вещам. Не играя какое-то время, зайдя, я обнаружил, что часть возможностей вырезали и распихали по ДЛЦ. Честно говоря, с таким я столкнулся впервые, особенно созерцая на ачивки, которые были мной анлокнуты, но теперь я не мог продолжить их развивать без ДЛЦ. Это заставило меня забросить ее на неопределённый срок. В конце концов друзья позвали в сетевую, и понеслось
объединение Руси - покупка дополнений.
Постепенно я начал замечать, что чем дальше играю, тем сложнее играть в более ранние части серии - как минимум потому, что с уже с Вождя уже начинали тебя
нежно и со всех...ээм, направлений наказывать. Много чего не хватало. Упрощение дипломатии, уменьшение возможности улучшения клеток, особенно с 4-й частью (частично спасают Великие люди) и другие субъективные дела вкуса.
Правда, отдать должное, система институтов - замена парадигм (4-ка), довольно интересно придумана. Да и тактическое планирование тоже приятно, учитывая что боевые юниты могут стоять по одному на клетке.
В целом, не смотря на весь субъективный сумбурн, и, как мне кажется, нестройность, местами мысли и порядка изложения - первый мой такой большой обзор - можно прийти к следующему.
ИтогПятая часть серии Civilization стала проще, местами монотонной, иногда даже раздражающей. Но не смотря на это, она самодостаточна и проработана в том ключе, который решили придать ей разработчики - как в экономике, ведении войны, или культурном развитии.
Да, мы не увидим жесткости 3-й части, с её войнами и закулисами дипломатии. Не встретиться нам такая возможность застройки, и создание альянсов как было в 4-й. Но всё же, это по прежнему наша Цива, со всеми её особенностями части, масштабностью, и путями исторического альтернативного развития. Так что не буду играть тут в ТРУъ олдфага, и посоветую вам сыграть в неё, если вам в друг не довелось. Правда стоит сразу прикупить пару-тройку обновлений, ибо они здесь играют свою роль, и хорошо перерабатывают игровой мир.
На этом спешу откланяться, ибо меня потянуло сыграть в 4-ю часть - ирония, - но в целом, игру рекомендую.
10 уведенных переселенцев варварами из 10.
P.S. Надеюсь, такой вот набросок вас заинтересует, и вы сыграете в неё, открыв для себя эту серию, или же попробуете снова.