Гас: "Сначала хорошая новость. В мире всё отлично. В России идёт Гражданская война. На карту поставлено 15 000 ядерных боеголовок".
Капитан Прайс: "Очередной рабочий день".
Гас: "Халед аль-Асад. В настоящее время является вторым по влиятельности человеком на Ближнем Востоке. Ходят слухи, что он намерен стать первым. Наша разведка следит за ним".
Капитан Прайс: "А плохая новость?"
Гас: "Сегодня к нам присоединился новичок. Его зовут Соуп".
Именно этот разговор положил начало безусловно легендарной и революционной игре Call of Duty 4: Modern Warfare. Именно это игра положила начало трилогии Modern Warfare. Именно о ней, я и собираюсь рассказать в сегодняшнем обзоре. Приятного чтения!
Внимание! В данном обзоре будут присутствовать спойлеры, очень много спойлеров. Читайте на свое усмотрение.
Сюжет
На протяжении одиночной кампании, игра поведает историю нескольких персонажей.
Один из них же - Джон "Соуп" Мактавиш - недавно рекрутированный сержант 22-го полка SAS. Работает под командованием капитана Прайса. За самого же капитана Прайса можно поиграть только в двух уровнях-флэшбеках, действие которых происходит в Припяти в 1996 году.
Третий важный протагонист в игре - сержант Пол Джексон - боец 1-го разведотряда Корпуса морской пехоты США, направленного на Ближний Восток.
Помимо выше описанных персонажей, к из числу относятся Ясир аль-Фулани — президент неназванной ближневосточной страны, казнь которого от первого лица показана в прологе; оператор военного самолёта AC-130 Spectre с позывным «Пламя», оказывающий поддержку бойцам SAS; и оперативник SAS, выступающий главным персонажем в заключительном уровне «Над облаками».
Сам сюжет: Российский ультранационалист по имени Имран Захаев мечтает захватить власть в России и присоединить к ней новые территории. Захаев знает, что США никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный его союзником Халедом аль-Асадом, чтобы отвлечь внимание мира от России. Пока на Ближнем Востоке идёт война, Захаев начинает гражданскую войну в России с целью захвата власти. Тем не менее, разведка США и Великобритании раскрывают планы Захаева и посылают свои войска в оба региона. Начало игры проходит на военной базе Креденхилл в Великобритании, где бойцы отряда капитана Джона Прайса, к которому присоединился новичок, а именно Джон «Соуп» МакТавиш, готовятся к десантной операции.
Мультиплеер
Сетевая составляющая очень сильно изменилось по сравнению со второй частью.
Основным изменением стали награды за серию убийство противников.
За три убитых врага игроку становится доступен беспилотный разведчик. В течение минуты он отображает на радаре союзников и врагов.
За пять убитых врагов игроку становится доступен вызов авиаудара по определённой точке на карте. Три самолёта подряд пролетают там и сбрасывают авиабомбы. Очень ценная награда за серию при правильном использовании. Лучше всего вызывать по открытым местам и большим скоплениям противников. При выборе укрытия учитывайте, что бомбы очень мощные и с лёгкостью могут пробить слабые препятствия. Комментатор не сообщает о приближении вражеских самолётов — об этом можно узнать по радару, если в воздухе находится дружественный БПЛА.
За семь убитых врагов игроку становится доступен ударный вертолёт. Он в течение 1,5 минуты летает над картой, уничтожая противников с помощью пулемёта и ракет, иногда зависая над определёнными точками. В воздухе может находиться только один вертолёт, что затрудняет его вызов на многолюдных серверах. Лучше всего вызывать его после смерти, чтобы с помощью этой награды за серию набить другую. Однако эта махина в воздухе является довольно лакомой целью для игроков с ручными пулемётами и РПГ-7, ведь за её уничтожение выполняется испытание «Мухобойка».
Также кроме классического deathmatch были введены ещё несколько режимов:
Каждый за себя;
Командный бой;
Саботаж;
Найти и уничтожить;
Первенство;
Штаб;
Старая школа.
Также в игру добавили систему классов, которая позволяет гибко настроить своего персонажа. Всего классов 10 - пять стандартных и пять "личных".
Стандартные классы игрока:
1.Штурмовик. M16A4 с подствольным гранатомётом, M9, 1 шумовая граната, Убойная сила, Экстремальная подготовка.
2.Диверсант. MP5, USP 0,45 с глушителем, 1 световая граната, C4 x2, Ударная волна, Неподвижный прицел.
3.Пулемётчик. M249 SAW, USP 0,45, Особые гранаты x3, Джаггернаут, Проникающий удар.
4.Подрывник. W1200, M9, 1 дымовая граната, РПГ-7 x2, Ударная волна, Экстремальная подготовка.
5.Снайпер. M40A3, M9 с глушителем, Особые гранаты x3, Убойная сила, Проникающий удар.
Аркадный Режим
После прохождения одиночной кампании открывается аркадный режим. Он представляет из себя одиночную игру с элементами старых аркад. Контрольные точки отсутствуют. Чит-коды в нём также нельзя активировать. Рекорды сохраняются в меню. Есть два варианта прохождения аркадного режима — полное прохождение и отдельные уровни.
Чит-коды
В данной игре, для их открытия, нужно собрать 30 фрагментов разведданных, разбросанных по уровням, в разных местах карты.
Заключение
В заключении хочется сказать, что данная игра произвела огромную революции в мире игр,не только как одиночной кампанией, но и мультиплеером.
Игре же поставлю 10 из 10
Спасибо за прочтение моего обзора, с уважением Гоуст.