Tomb Raider: Legend — это довольно качественное приключение, которые, как и ВСЕ части про Расхитительницу Гробниц страдают от одних и тех же проблем: слабого сценария, ярко выраженного феминизма и затянутого геймплея, который ещё и искусственно растягивают.
Так как эта часть стала первым перезапуском серии, то и начать я решил с неё. Пройти с первого раза Легенду мне не удалось по той причине, что игра вылетала и тормозила. Сейчас же, когда мне таки удалось увидеть её финал, ощущения от игры стали чуть более положительными.
Во-первых, мне понравились миссии, которые не были связаны с джунглями. Парадокс, но в декорациях ночной и неоновой Японии, а также зимнего Казахстана игра чувствует себя гораздо лучше, нежели в привычных зарослях. Так что эти две миссии запомнились мне больше всего, поскольку они отлично вписывались в сеттинг, но самое главное — были интересными и хорошо поставлеными.
Во-вторых, карабканье и головоломки не сильно утруждают игрока. Так как это основа данной игры, то накосячить с ней всё равно, что сменить Лару на мужчину. Ползать по стенам, прыгать по канатам в игре здорово и даже порой весело, однако без недостатков тут, разумеется, не уйти. Об этом позже.
В-третьих, игра короткая и остаётся в памяти лишь как добротное приключение с красивой главной героиней, с сюжетом, который звёзд с неба не хватает, но терпимо.
Теперь о проблемах игры. Начну опять с Лары. Так как мне не понравилось раскрытие её личности ещё во втором перезапуске, то здесь это до ужаса нелепо. Лара это не просто бой-баба, а самая настоящая машина для убийств. Я никогда не понимал, почему она убивает всех, кто попадается ей на пути, при этом с таким хладнокровием и даже наслаждением, что диву даёшься, как такой персонаж вообще может быть интересен. Разумеется, Лара выглядит просто прекрасно, звучит она также изумительно, один лишь взгляд на неё у любого мужчины вызовет непременное уважение этим округлым формам (довольно большим) и милому личику. Но! Как персонаж с точки зрения драматургии и развития, всю историю Лара ведёт себя на грани психоза. С друзьями она добрая и шутливая, но каждый враг для её — именно что враг, к ним она не питает никакого уважения и нисколько не пытается отнестись с пониманием, хотя и злодеи в игре тоже такие себе. Для меня Мисс Крофт удивительно жестока. Её безжалостность можно сравнить с Карателем. Но ладно, пускай с эти ещё можно смириться, однако для меня хорошая история, это та, в которой герой или героиня что-то для себя выносят, как-то меняются, либо раскрываются за счёт интересной подачи своей личности. Зерно Лары в этой части так и остаётся закупоренным. Она как была той, какой нам её показали вначале, так ей и осталась. И это беда всей франшизы. Вместо того, чтобы наделить Лару человечностью, показать нам её с другой точки зрения, разработчики лишь увеличивали её сиськи.
Про сценарий я долго расписывать не буду. Весьма сносно, но только из-за разнообразия миссий и динамики.
Геймплейно же в Legend слишком лёгкие перестрелки, которые вообще ни разу не вызвали проблем даже на высокой сложности. Боссы, в принципе, неплохие, к ним нужно искать какой-то подход и это уже здорово, но не более. Иногда подводит управление и чаще всего Лара не может допрыгнуть до определённого уступа либо потому, что игрок не дожал кнопку прыжка, либо потому, что героиня была повёрнута чуть в другую сторону. Это бесило.
Хочу так же выделить графику. Для 2005 года она шикарная, присутствуют даже мелкие детали с окружением и различные визуальные эффекты, которые даже сейчас глаза не режут.
• Персонажи и повествование — 6/10
(За плохо раскрытый характер Лары, скучных персонажей, но не самую плохую историю в принципе)
• Игровой процесс — 8/10
(За тугое управление, слишком простые перестрелки, но разнообразные миссии и приятные механики)
• Дизайн и графическое исполнение — 9/10
(Минус только за однообразные джунгли, но это уже вкусовщина)
• Звуковое сопровождение — 7/10
(Запоминающихся треков было всего несколько. Всё остальное слишком сильно сливается с игровым процессом и никак не выделяется)
Итог: 7.5/10.
Добротное приключение на пару вечеров.