Полностью обновлённая и слегка переосмысленная часть серии, рассказывающая о новых событиях из жизни Гаррета - мастера-вора. Игра не похожа на предыдущие части; однако одновременно и похожа. Первое, вероятно, вызвано экстренной сменой конторы; второе же связано с тем, что "Ионная буря" как раз до этого подхватила часть команды с утонувшей "Подзорной трубы" (правда, через какое-то время она, к сожалению, тоже "утонула"...).
В общем, что мы имеем: в основе лежит по идее всё тот же Thief, но вся его обшивка подогнана под современные стандарты (2004-го года) - всвязи с чем игра изменилась одновременно в лучшую и худшую сторону. Самой главной данью времени стала консоло-ориентированность - то бишь основная аудитория теперь уже не ПК-геймеры, а диванопропёрдыватели. Естественно, среднестатистический консольщик первобытного хардкора в стиле первых двух частей не потерпит - поэтому геймплей здесь немножко упростили. Ещё этому изрядно поспособствовала сама консоль Xbox (для которой в первую очередь и разрабатывалась игра >_<) - ибо она оказалась не способной за раз обрабатывать большое количество контента. В частности это отразилось на размере уровней - они стали значительно меньше. Так что теперь каждая миссия, как правило, проходит на двух уровнях небольшого размера - а не на одном большом, как раньше.
Однако помимо упрощений игра в чём-то и усложнилась. Например, НПС стали более живыми и внимательными, взлом замков превратился в мини-игру, карта стала менее понятной и т.д.
Самым же гемморным оказалось управление главным героем. По-умолчанию теперь зачем-то сделали бег; движение в присяди стало медленнее; Гаррет теперь тонет, вместо того, чтобы плавать >_<; и О БОЖЕ! -вид от 3-го лица! которое, в свою очередь, породило читерное выглядывание из-за углов и ПРОСТО НЕВЕРОЯТНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАГОВ!!! Хотя есть и плюс этого вида - теперь можно в любой момент насладиться харизматичным обликом Гаррета :)
Что касается игрового окружения - то весь "хай-тек" здесь снизился до минимума. Сейчас мир игры представляет из себя в большинстве своём "позднее средневековье с газовыми и электрическими лампами... ну и парой лифтов". Но густая атмосфера по-прежнему никуда не делась. Хотя она несколько отличается от предыдущих частей - но она тоже очень хороша!
Конечно, главным нововведением стал период "междумиссья". Вернее вообще механика игры теперь представляет из себя некое подобие "открытого мира": игрок может свободно ходить по Городу (ну пока на стражников не наткнётся), должен сам сбывать добычу и сам должен достигать все точки. Однако насколько бы ни казалась эта задумка интересной - на деле же увлекательного мало. Районы города очень маленькие и коридорные, ни какой жизни на улицах не чувствуется (несмотря на наличие прохожих) - и ещё постоянно досаждают стражники! Да и заняться в Городе по-сути нечем - кроме как ходить к торговцам, обворовывать одни и те же места, ну и, собственно, следовать заданиям.
Что касается графики - то она здесь отличная. Даже для сегодняшнего дня выглядит приятно. Единственное, к оригинальным текстуркам можно придраться - ну да ладно.
А ещё в игру вновь вернулась "кирпичная" тема. Пусть она в игре повляется и реже, чем в 1-й части - зато если уж появится, то даст прос#аться будь здоров! До сих пор содрогаюсь, как вспомню про психушку или статуи... Аааргх!!..
В общем, что ещё сказать. Thief: Deadly Shadows - игра не совсем однозначная, и во многом проигрывает первым двум частям. Тем не менее она тоже очень неплоха, и имеет немало собственных козырей.