Старый, не прощающий ошибок, квест
Первый хитман, хоть и не был основоположником стелса, но является одним из самых больших популяризаторов жанра. Хотя сейчас, с оглядкой на современные стелсы, назвать его таковым становится сложнее. Сейчас первый хитман кажется именно 3D квестом, где часто нужно угадать, как именно разработчики хотели, чтобы ты прошел миссию.
В нём есть несколько шедевральных миссий, где главный герой действительно ищет подсказки и лазейки и погружается с головой в живую и большую локацию. Речь, конечно, об убийстве Ли Хонга, миссии в "Гранд Отель" Будапеште и, отчасти, в психушке. Но почти все остальные миссии - это тупые полурельсовые задания, где фактически только один путь достижения цели.
А вот тому, кто будет пытаться сам и без подсказок из интернета искать этот путь - придется несладко. В игре нет сохранений, любая фатальная ошибка отправляет вас на рестарт всей миссии. Это может показаться не таким ужасным в коротких миссиях, но в длинных - это настоящая катастрофа, лишающая кайфа от игры моментально.
Единственное, что по-настоящему радует в этой игре - это какой-то уникальный безумный баланс между беспредельной тупостью NPC и абсурда происходящего (например, беспалевная маскировка белого лысого мужика под китайского охранника) с хитрыми интересными механиками игры (проход через металлоискатель в полицейской форме с оружием, рандомные сейфы/склады и др.).
Я однозначно советую попробовать эту игру, как минимум, ради потрясающей музыки и атмосферы всем, кто не боится сложных и немного забагованных квестов.