"Я не уверен, кто из них более нерушимый - старик или корабль." (с) Капитан Волкер.
Battlestations: Midway - это мечта любого человека любящего море и всё, что с ним связано. Любишь корабли ? Самолёты ? А может подлодки ? Тогда тебе определённо сюда.
Геймплей
Игра совмещает в себе как экшен моменты, так и тактическую составляющую. И если в начале игры картой практически не пользуешься, то уже к середине в ней проводишь времени чуть ли не больше, чем за прямым управлением своего корабля\подлодки\самолёта. А уж когда под управление дают авианосец, то времени самому сбивать противника или бомбить цели просто не остаётся - успевай запускать всё новые літаки, да ставить им новые задачи.
И вот тут вылезает одна из двух проблем, которые очень сильно усложняют жизнь игроку.
Это ИИ болванчиков . Если кратко - они ну очень тупые. Примером тому служат эсминцы - кроме орудий, у него есть торпеды. Закономерно, что именно на них нужно ставить упор при борьбе с другими кораблями, не так ли ? Вот только союзные тостеры, как будто об этом не знают. За всё время игры они НИ РАЗУ не пользовались торпедами, в отличии, от противника. Иронично ли, но вражеские эсминцы прямо таки напирают на них, и по ходу игры являются чуть ли не головой болью, ибо избавиться от этих мух становиться нетривиальной задачкой
(если только не стоишь за рулём Yamato или Iowa, хех) . Кроме этого, у них есть проблемы и с pathfinding. Бывало и такое, что боты убивались об торпеды от которых, по идее, можно было легко увернуться. Посему, когда под управлением находится 2 и больше кораблей, то это становится сущим адом. Нужно быть корейцем, чтобы успевать управлять и своей посудиной, стрелять с неё, да ещё и держать глаз на союзниках, чтобы те ненароком не убились об очередную торпеду. Исключение составляют лишь те миссии, когда нам таки дают порулить линкором. Вот там можно наплевать на них и самому в одну каску бороться со всеми противниками, не обращая внимания даже на торпеды.
Второй проблемой, которая в некоторых миссиях становится просто критической, является
отсутствие сохранений . ВООБЩЕ. Ни автосейвов, ни ручного. Это крайне напрягает, поскольку частенько миссии состоят из нескольких этапов с подзагрузками, где, по идее, должно быть сохранение. Как итог, на некоторых миссиях можно натурально застрять. Не из-за их сложности, а просто потому, что в конце что-то пошло не так. В иной ситуации, можно было бы просто ткнуть на "Load", но только не здесь. Сорян, переигрывай раз за разом, пока таки не пройдёшь. Это откровенно выбешивает.
Из более мелких проблем, могу отметить лишь не очень удобное управление самолётами на клавомыши. На геймпаде, возможно, будет лучше.
СюжетВ течении всей Тихоокеанской кампании за США мы вживаемся в роль Волкера и проходим путь от капитана обычного торпедного катера до командующего авианосцем. Между миссиями (и во время них) есть видеозаставки, которые прекрасно поставлены и за которыми просто интересно следить. Конечно, местами не обошлось без излишнего пафоса, но это не сильно портит впечатление. Я вообще удивлён, что сюжетка здесь присутствует.
Графика и прочее
Визуально игра сделана очень неплохо. Поверхность воды, эффекты, модели техники сделано добротно, как для игры такого масштаба. Конечно, иногда тут и там сильно не хватает теней,
да и человечки сделаны несколько убогенько , но в целом, картинка приятна глазу.
Аудио Звуки выстрелов (особенно, у линкоров) доставляют просто массу удовольствия. Не берусь утверждать, что они все аутентичны, но, тем не менее, звучит всё достаточно хорошо. Отдельно хотелось бы отметить игру актёров.Не было ни одного, который не понравился. Всё постарались.
На Win10 проблем с запуском не было. Багов и вылетов нет.
tl;dr
Хороший представитель immersive-симуляторов (пусть и аркадный) морских сражений периода Второй Мировой. Картину могут подпортить разве что тупые союзные боты и полное отсутствие возможности сохраниться, из-за чего некоторые места придётся многократно переигрывать. В остальном, добротный проект от Square Enix.