Убийца в красном галстуке.
Спонсор обзора - "Международное Контрактное Агенство". "Международное Контрактное Агенство" - погоняем лысого? Привет ребят! Ох, сколько же воды утекло с тех пор, как я впервые увидел эту игру... Лет 15 точно. В общем, всвязи с огромным промежутком времени между "играл в последний раз" и "написал обзор", было принято простое и очень приятное решение - "ПЕРЕПРОЙТИ!" Что, собственно, и было сделано. Как и повелось, я попробую оценивать игру не трогая свои древние воспоминания, пылающие теплотой, и насколько возможно постараюсь избежать вскрикиваний о ностальгии.
Итак, что мы имеем... А имеем мы стэлс экшун с видом от третьего лица (а если очень хочется пострелять, то и от первого). Добротный, приятно играющийся. И, чтобы не развозить сопли по стволу, сразу будем рубить подробно и по пунктам. Как я, уже довольно часто, стал повторять в последнее время - плюсов много, но и без минусов не обошлось.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=13773019251. Графон. Нынешние ощущения от графики в игре несколько спорные. С одной стороны - картинку она иногда выдаёт, но всё же каких то деталей в игровом мире не так много, как хотелось бы. Анимация персонажа выглядит очень круто. Серьёзно. Но при этом, единственный в игре момент, где нужно нести кейс, слит просто безбожно. 47-й так и трепыхает его по ноге. Обидный недочёт, как по мне. Некоторые неприятные ощущения вызывает и вид рук с оружием в режиме от первого лица, но, думаю, это можно списать на очень редкую необходимость такого режима. Вместе с этим - противники умирают не скриптово, как в большинстве игр-современников, а вполне себе "ощущают" на себе физическое воздействие пуль - отлетают, кувыркаются, переваливаются через препядствия. Их можно таскать чтобы прятать, и не только (смотрите скриншоты). В целом - игра более чем соответствует стандартам, существовавшим в 2002-м году.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=13829934442. Звуковое оформление. Музыка из этой игры у меня в плэйлисте, это же Jesper, мать его, Kyd, тут то всё понятно. Звуки тоже выполняют возложенные на них функции. В плане озвучки я ознакомлен только с вариантом оригинала, очень уж мне нравятся голоса 47-го и Дианы Бёрнвуд. А глав гад... Это просто надо слышать, ребята. В каждой катсцене он выдаёт отборнейшие маты на чистейшем русском (реально самые смачные), но когда, в самом конце говорит слово "фуск" (вы ведь поняли о каком я слове?) его ЗАПИКИВАЮТ! Я словил кучу удовольствие от его трёхэтажных. =)
3. Сюжет. Тут его довольно мало, никаких сверхинтересных поворотов нет. Сказать по чести - они тут и не нужны. Не о сюжете, всё-таки, игра. Минималистично задаётся цель в самом начале, обозначаются мотивы, а главный герой, в силу своего собственного видения мира и, разумеется, своих навыков, начинает изыскивать варианты для того чтобы этой цели достигнуть. Хочется отметить как минус огромное количество клише. Клюква про злых русских идёт туда же.
4. Геймплей. Вот он здесь развёрнут очень и очень хорошо. Каждая миссия предусматривает несколько вариантов прохождения. Можно с головой уйти в стэлс и устранять цели тихо, не трогая никого больше, и даже этот вариант уже предусматривает по несколько решений в большинстве уровней. Можно идти по трупам, и тут тоже не всё однозначно. Вполне допустим вариант схватить автоматическую винтовку или пулемёт, и покрошить всех в капусту, но так же можно аккуратно их резать, душить... На худой конец, пулю в голову из ствола с глушителем тоже никто не отменял. Разумеется, при всей приятности, в игре можно встретить и баги, но, надо отметить, что лично мне попалось очень не много. Так же, для меня остаётся спорным момент о "тихом" прохождении миссии, где можно взорвать два лимузина с целями, ведь по идее таким образом 47-й устраняет не только их, но так же и два водителя, и наверняка, парочку охранников. Ну да ладно.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1377301501 Что же в итоге? Эта игра вполне заслужено занимает место среди моей личной коллекции крутой классики. Сыграл в неё с большим удовольствием, не поленился потратить пару десятков часов, с удовольствием искал забытые варианты тихого прохождения. Отличное развлечение. Знаете, огромное множество игр, которые мы видим, теряются в пустоте спустя несколько месяцев своего существования. Многие не могут пережить пары лет. Но некоторые, по-настоящему крутые, даже спустя десятилетия готовы дарить качественные эмоции. Я считаю, что в 2022 году проект Hitman: Silent Assassin будет играться так же хорошо, как и сейчас. Да, графика и некоторые элементы игростроя неостановимо идут вперёд, но время выбирает из сотен и тысяч проходняков единицы проектов, которым суждено остаться в памяти игроков, а следовательно - в нашей с вами, друзья, игровой истории. Спасибо за внимание.
Az out