Еще одна игра в копилку "Пройдено"! (для меня большая редкость, стараюсь увеличивать процент незабитого)
Первые Commandos, игра из детства. Выпущена в богатом 98 году=)
Несмотря на возраст (игры. Да и свой тоже=) ), получил большое удовольствие от прохождения игры. Вспоминал как приходил к отцу на работу и играл там.
Отметил сложность игры, еще и при ее управлении. Думаю, в детстве я бы без читов игру в принципе не прошел, потому что не умел использовать горячие клавиши. Тыкать мышью в рюкзак а потом в экран - не вариант совсем. Когда освоился с хоткеями, дело пошло на лад. (Хотя все равно приходилось загружаться неоднократно из-за того, что Берет стрелял в труп, вместо того, чтобы его взять, т.к. пистолет и рука - G и H =) )
Дизайнерам и художникам хочется выразить большой респект - целых 20 левелов я как-то не ожидал, и все такие разные-интересные!
Первая миссия без зеленого берета - ужас-ужас. Но в итоге выяснилось, что главная звезда игры - конечно же Шпион. Вообще, на тему допущения, которое делает из игры прекрасную головоломку, очень забавно фантазировать.
Допущение в том, что вот ходит патруль. Раз - часового нет на месте! Ну, фигли, война идет, но нам пофиг. Шума не было - наверное, пардон, в кусты отошел (а как же хваленый орднунг?). Потом второго нет, а первый не вернулся, третьего.. В итоге гуляет патруль по карте в гордом одиночестве=)
Но от хамства шпиона я вообще в экстазе!
Враги пленили наших друзей! Что будем делать?
1) Проникнем в строго охраняемую тюрьму, прикинувшись вражьим офицером
2) Потыкаем шприцом с ядом во всех часовых на кого никто не смотрит (таких неудачников обычно нет, но вдруг найдутся)
3) Потыкаем тех, на кого периодически смотрит гуляющий часовой. Он ведь не будет поднимать тревогу - побежит узнавать сначала, почему его товарищ лежит там, где обычно стоял. За это мы гуляющего тоже потыкаем.
Причем, мы же отходим от трупа, чтобы не вызывать подозрений, а когда к нему бежит часовой, оборачиваемся и тоже идем, дабы ткнуть иглой под ребро в укромном месте. Это представляется мне так - шпион видит, как к нему бежит часовой, смотря ему за спину, оборачивается, ОЧЕНЬ УДИВЛЯЕТСЯ и начинает идти к трупу со словами "Ай-яй-яй-яй-яй! Что же это у нас тут такое". Дальше камера от лица трупа, над ним склоняется часовой и шпион, и шпион говорит как Галустян из "Нашей раши": "А КТО ЭТО СДЕЕЕЛАЛ? Ай-яй-яй-яй-яй".
4) Для тех гуляющих тугодумов, кто не смотрит на тех часовых которых мы без палева можем убить, мы ПОДТАСКИВАЕМ ТРУП, чтобы он оказался у них на маршруте. И снова - "А ктооо это сдееелал?".
5) Если чел настолько глупый что не хочет гулять, а тупо стоит на месте, и на него еще и смотрит кто-то другой, то мы подтаскиваем труп ему за спину и с мордой кирпичом подходим со спины и спрашиваем по-нЕмецки как пройти в библиотеку. Пока Фриц думает над ответом, он видит труп за спиной шпиона и... "А кто это сдеее..."
Так шпион зачистил почти всю тюрьму, не подняв тревоги. Справедливости ради надо отметить, что к концу игры часовые резко умнеют (ну, выжили к 45 году, показатель наверное) и появляются те, кто не бежит к приманкам, а просто разглядывает их и поднимает тревогу. Гуд, прогресс!
Еще к концу игры появляются собаки. Здесь я снова получил моральную травму - первая была во время прохождения Commandos3. Одного песика пришлось убить капканом на патруле, а другого - вообще пристрелить снайпером в вольере. Было неприятно, сильно неприятнее чем убивать фрицев. Прости, песик, но ты мешаешь мне пройти к "Фау-2"=(
В общем, игра отличная, начала уровней обычно сложные, пару раз приходилось реально попотеть, причем мне нравилось зачищать уровень полностью, так что больше одной звезды за время я получил только один раз. Потом посмотрел спидран и прифигел=)