Начну с того, что залип в эту игру в первые сутки на 15 часов без перерыва. За 4 неполных дня я провёл больше половины времени в игре, и ни разу об этом не жалею. В последний раз так меня затягивал лишь третий Ведьмак. Сравнение, конечно, такое себе, ведь игры ничем не похожи, но уровень вовлечённости описывает полностью, да и придётся ещё пару раз вернуться к сопоставлению этих игр для внесения некоторой ясности.
Проведя год игрового времени, я с удивлением обнаружил, что выполнил хорошо, если треть всех сюжетных заданий. За этот год я даже не успел поучаствовать во всех конкурсах и праздниках, которые жители городка устраивают по паре штук за сезон. Не успел, конечно же, из-за работы над поручениями. Праздники праздниками, а денюжка сама себя не накопит. Приходилось люто гриндить, пока остальные весело ловили призраков и играли в снежки. Но уж поверьте, гринд нисколько не раздражает. Впервые в подобной игре я за всё время не испытывал каких-либо серьёзных затруднений с ресурсами и их добычей, не испытывал необходимости часами монотонно копать какой-то камень или что-то вроде. Есть, конечно, некоторые материалы, которых в какой-то момент нужно много, а в самой игре они редки, но и тут поиски необходимого количества занимали ну максимум 3-5 дней игрового времени (1-2 часа реального времени), и то больше из-за моего невежества в некоторых моментах.
Мир игры кажется вполне живым (на первых порах). Персонажи чем-то заняты, куда-то ходят, что-то делают, имеют своё заскриптованное недельное расписание, которое со временем начинает запоминаться и даже немного мозолить глаза (с другой стороны всегда знаешь, где этот персонаж, чтобы сдать ему выполненное задание). На праздниках мы вовлечены в процесс, но и без нас никто скучать не будет: жизнь идёт полным ходом. Кроме того, возможность развития отношений, как в плюс, так и в минус (но это надо постараться), даёт дополнительные "очки" за мир. Со временем с некоторыми персонажами можно вступить в брак и завести детей, развестись и вступить в брак с другим человеком (прям как в жизни!). Здесь подробнее не расскажу, т.к. пока не дошёл до каких бы то ни было серьёзных отношений. Обычное развитие отношений даёт дополнительные бонусы, как то скидки в магазинах. увеличение наград, новые квесты. Персонажи разнообразны. Не сказать, что глубина проработки здесь огромная, но ощущается каждый в отдельности человечек вполне живым, некоторым даже хочется сопереживать, принимать чью-либо сторону в конфликте. В целом, я полагаю, каждый сможет найти персонажа себе по душе.
Развитие в игре равномерное, есть некоторый вызов, встречаются испытания, но спустя год мастерская полностью укомплектована нужными аппаратами и с выполнением заказов не возникает каких бы то ни было серьёзных трудностей. Развитие самой мастерской дело ресурсозатратное. Даже скорее деньгозатратное. Но даже с домиком первого уровня не испытывается каких-либо серьёзных проблем (а уж со 2-м уровнем, кажется, можно спокойно до конца игры жить). Практически все улучшения и расширения скорее бонус, чем жизненная необходимость. Прокачка персонажа идёт бодро, навыки 50/50: есть весьма нужные, есть совершенно мусорные, но прокачать их необходимо, чтобы открыть доступ к следующим скиллам (снова параллель с ведьмаком: вложи N очков, чтобы открыть следующий уровень умений). Умения все пассивные, каких-то новых трюков герой не изучит, лишь поднимет шансы, здоровье, выносливость и т.п.
Далее боёвка. Вот уж не ожидал от фарм.симулятора НЕ однокнопочной давилки. Поначалу, конечно, просто жмёшь кнопку атаки и разносишь всех направо и налево, но с появлением противников посерьёзнее уже приходится кувыркаться вокруг соперников в лучших традициях соул-игр, выманивать врагов по одному, где-то помнить тайминги, и, внезапно, следить за полоской хп.Для игры такого плана на мой взгляд идеально. Огромный минус для меня: для восполнения придётся переключить героя на другую ячейку, чтобы пополнить хп, отвлекаясь от боя. Можно, конечно, по традиции открыть инвентарь, и пусть весь мир подождёт, но тогда сбивается боевой настрой. Вот только нужно ли восполнять хп, я вопросом до сей секунды не задавался. Умереть всерьёз здесь никто не даст. На некоторых боссах смерть даже не вернёт домой, а откинет на стартовую площадку, заставив давить босса дальше (хп у того, между прочим, не восстанавливается). Некоторый минус, который я для себя обнаружил: полное отсутствие хоть какого-то штрафа за смерть или потерю сознания в три ночи (если до этого времени не вернуться в постель, герой просто упадёт от усталости и проснётся в своей кровати, снова без всяких штрафов). Не потеряется ни монетки, ни кусочка руды. На мой взгляд, обесцененная смерть несколько снижает интерес и вызов от игры. То же касается и недосыпа. Ну не вернулся в кровать и не вернулся. Зачем мне бежать через всю карту, если вот сейчас я порублю эти деревья до трёх ночи, а потом заботливая рука механики игры телепортирует меня в мой дом, даже не погрозив пальцем за такое поведение?
Прочие механики игры довольно оригинальны. Рыбалка не слишком заумная, но и не сводится к закликиванию одной кнопкой, занятия во время игр и свиданий с персонажами также в целом разнообразны и иногда даже сложны для таких ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, как я. Но даже при неудачах на удивление ничего не раздражает. Неудачи тут в целом особо никак не влияют, единственное, иногда можно провалить побочный квест, забыв про него и не успев в срок. Последствий никаких, кроме как, насколько я понял, не закончить линейку конкретных побочных квестов.
Из минусов хочется отметить не шибко хорошую оптимизацию. Ноутбук у меня игровой. В третий раз на счастье для сравнения упомянем Ведьмак 3, который идёт на ультра без малейших провисаний. А вот My time at Portia имеет странную привычку иногда фризить, разогревать ноут до неприличных, на мой взгляд, для такой игры температур, да ещё и не успевать прогружать мобов во время спринта по местности (боже, как это возможно, если вся эта игра без труда поместится в оперативной памяти моего устройства целиком?). Имеются какие-то непонятные, нередко встречающиеся баги с движениями вроде отсутствия движения вперёд при прыжке (особенно раздражает это во время "пол это лава", а точнее ядовитая жидкость), изредка у игры наступает "задумчивость" в разгар сражения, из-за чего невозможно нормально увернуться от атаки или ударить вовремя. Кроме багов немного раздражает медлительность персонажа при беге при довольно обширной карте и тикающих часиках (1 минута игрового времени = 1 секунда реального), ведь все лавки имеют расписание, а некоторых персонажей возможно застать лишь там. Предельные 20 часов игрового времени (если мухой бежать делать дела в 7 утра и падать от усталости в 3 ночи) иногда немного не хватает, чтобы успеть обежать все запланированные точки. С некоторого момента появляется транспортная сеть, позволяющая телепортироваться по карте с минимальными тратами игрового времени, но остановки есть далеко не везде, где хотелось бы. В других же моментах (например, росте урожая) игра наоборот крайне медлительна, и несчастные яблоки нужно ждать 15 игровых дней, а ускорить этот процесс, насколько я знаю , никак нельзя. Удобрение влияет лишь на урожай.
Подводя итог, игра довольно приятная, музыка не раздражает и даже в целом не замечается, гармонично вписываясь в процесс игры. Графика объектов не режет глаз (но вот к моделькам и анимациям персонажей придётся попривыкнуть). Геймплей приятный, не затормаживающий. Может даже местами слишком быстрый. Несущественные минусы нисколько не мешают игре и на общем фоне не воспринимаются как нечто критичное. В общем и целом, 8,5/10. Игра стоит своих денег.