Предисловие:
Беря во внимание возраст этой игры начинаешь удивляться ведь, она не выглядит затасканной, помятой, утратившей товарный вид, даже сейчас она смотрится довольно бодро и играбельно и тут такой задумываешься, а ведь уже почти 15 лет прошло…Достоинства:
- Сюжет. Он есть. И даже с парочкой роялей в астероидном поле. И не просто для галочки. За игровыми декорациями есть вполне глубокая и хорошо прописанная история в стиле годной космооперы. Действие игры разворачивается в XXll веке, где человечество активно колонизирует солнечную систему. Землю и Луну держит за собой организация МКА - наследница NASA, и нашего родного Роскосмоса, а вот все что за орбитой Луны контролируется в основном частными корпорациями, после того как MKA проиграло межпланетную войну этим самым корпорациям. Разработка ИИ находится под запретом, из-за нескольких печальных инцидентов. Главный герой Маркус Кромвель, в прошлом герой войны, а ныне работающий на одну из частных корпораций, берёт под командование новенький корвет “Стилетт” и направляется к Юпитеру, чтобы защищать там интересы своей корпорации от посягательств других капиталистов и вот тут-то все и завертелось...
- Звуки и Музыка. Действительно хороши и придают игре еще большей атмосферности! Я серьезно. Некоторые чудесные композиции я прослушивал много раз после.
- Графика. Cпустя столько лет картинка всё так же радует глаз. В минуты активной паузы можно долго всматриваться в модельки кораблей и окружающий космос (местами завораживает).Радует внимание к деталям таким как расположения двигателей на корме и носу земных кораблей, атак же маневровых по всему корпусу, анимация вылета истребителей из специально открывающихся отсеков шлюзовых камер, ракеты обстреливаются лазерами ПВО, подбитые корабли покидает экипаж, а они начинают неконтролируемое вращение. и.т.д что создает приятную, сочную картинку космических битв.
- Игровой процесс. Игровой процесс заключается в командовании небольшим кол-вом кораблей, от 1 до 6. Немного? Да, немного, но учитывая, что для каждого корабля реализована система повреждений, нужно следить за распределением энергии между движками/щитами/оружием. Расставлять приоритеты ремонта подсистем корабля, а также маневрами звеньев истребителей - мало не покажется. Каждый линкор, корвет, эсминец — это единицы которые могут переломить исход всего сражения.
Между миссиями нам предстоит заниматься кастомизацией своего корабля, который у нас будет главным по сюжету и потеря которого немедленный гейм овер. А также кастомизировать корабли нашей флотилии, которые нам будут передавать под командование по ходу сюжета, их можно потерять, нам выдадут новые, но придется по новой потратится на их улучшение, а кол-во очков оной на это тоже отсыпают строго по сценарию и если часто терять корабли, то под конец можно очень неслабо влететь, пытаясь решить все более сложные тактические задачи, далеко не самими продвинутыми кораблями.
Схожая система управления есть и в EVE: Online, нельзя просто кликать куда попало, на карте есть точки интереса и объекты, по которым мы кликаем и с которыми корабль взаимодействует. К этому быстро привыкаешь и уже после пары миссий дискомфорта это не вызывает.
В игре присутствуют разные типы вооружения, например, есть специальные пушки против щитов, они не повреждают корпус или внутренние системы корабля, но очень эффективно перегружают щиты и выводят их из строя. Есть лазеры, которые направленны на уничтожение внутренних систем корабля, есть плазменные пушки, которые в кратчайший срок разламывают корпуса кораблей, но практически не пробивают щиты.
Есть ракеты и системы ПВО, есть бомбардировщики и перехватчики...
а также ядерные ракеты и мины, торпеды, десантные корабли, куча всего.
Есть даже формация "осадный лазер", когда несколько кораблей встают в спец строй создают мощный лазерный луч способный пробить даже самые сильные щиты. Весь смысл в соблюдении баланса вооружения или же вы хотите иметь у себя под командованием узкоспециализированные корабли, выбор за вами.
По ходу сюжета игра представляет разные миссии, это и стелс проникновения, и оборона крепостей с огромными заслонными щитами и сражения, где нам предстоит превозмогать толпы врагов парой кораблей. Тактических ситуаций весьма немало и игра заставит вас "пораскинуть мозгами"
Спорные качества:
- Сложность. Местами она зашкаливает, некоторые миссии заставляют очень сильно напрячь извилины и бул..ну вы поняли.) Кого-то это может отпугнуть (как и микроменеджмент).
Недостатки:
Безусловно с поправкой на возраст игры.- Единственный на мой взгляд недостаток – проблема с навигацией в пространстве: кораблю нельзя просто сказать лететь к определённой точке, так как таковой не предусмотрено. Частично решается созданием навигационных точек по клавише N - точка создаётся прямо перед камерой.
Итог.
Игра в моей памяти осталась как теплая "ламповая” тактическая стратегия, где миссии представляют собой реальный челлендж, а потеря юнита приводит к откату до ближайшего сейва, ибо терять жалко. Считается мною одной из самых любимых игр в жанре стратегий.
Наряду с Homeworld и c Haegemonia: Legions of Iron привила любовь к тактическим стратегиям в реальном времени.