Купить Half-Life: Alyx

Язык: Английский
Регион: Россия
Платформа: Windows   
Дата выхода: 23 мар. 2020
Разработчик: Valve
Издатель: Valve

Скидка: 25% + доп.10%
732 ₽1085 ₽
Отзывы об игре (10)
Нет в наличии

Комплекты, содержащие эту игру
Half-Life: Alyx - Commercial License Нет в наличии
Half-Life: Alyx - Final Hours Нет в наличии

Дополнительный контент (DLC)
Half-Life: Alyx Soundtrack
Почему именно SteamDiscounts?
Скидки круглый год
Цены ниже чем в Steam
Моментальная доставка
Нет комиссий
Только лицензиия Steam
Реферальная программа
Half-Life: Alyx — это возвращение Valve во вселенную Half-Life в виртуальной реальности. Это история невозможной борьбы с жестокой расой пришельцев, известной как Альянс. События происходят между Half-Life и Half-Life 2.

Вы играете за Аликс Вэнс, и вы — единственный шанс человечества на спасение. Контроль Альянса над планетой после инцидента в Чёрной Мезе только усилился: оставшееся население согнано захватчиками в города. Среди жителей остались и лучшие земные учёные — вы и ваш отец, доктор Илай Вэнс.

Как организаторы зарождающегося сопротивления, вы продолжаете подпольную научную деятельность — проводите важнейшие исследования и создаёте инструменты для тех немногих, кто осмелился бросить вызов Альянсу.

Каждый день вы узнаёте всё больше о враге, и каждый день — это поиск его уязвимостей.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС В VR:

Возвращение Valve во вселенную Half-Life, которая стала началом для всей компании, создано с нуля для виртуальной реальности. Виртуальная реальность создана как раз для такого стиля игры, который лежит в основе Half-Life.

Погрузитесь в яркие взаимодействия с окружением, решение головоломок, исследование мира и инстинктивные бои.

Научитесь целиться через сломанную стену или уклонитесь от барнакла и сделайте невероятный выстрел. Обшарьте полки в поисках медкомплекта или патронов. Взламывайте интерфейсы пришельцев с помощью разнообразных инструментов. Швырните бутылку через окно, чтобы отвлечь врага. Сорвите хедкраба со своего лица и выбросьте его в окно.

Миры, созданные сообществом

В комплекте с игрой идёт набор инструментов Source 2 для создания новых уровней, позволяя каждому проектировать новые миры и делиться ими с сообществом через мастерскую Half-Life: Alyx в Steam. Мы обновили редактор уровней Hammer, добавив в него все инструменты и компоненты, необходимые для создания виртуальной реальности.
Минимальные:
  • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600
  • Оперативная память: 12 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GTX 1060 / RX 580 - 6GB VRAM
Рекомендованные:
  • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
  1. Если у вас не установлен Steam клиент, скачайте и установите его
  2. Войдите в свой аккаунт Steam или зарегистрируйте новый, если у вас его нет.
  3. Примите заявку в друзья от нашей системы
  4. Примите игру в виде подарка от нашей системы
  5. Наслаждайтесь новой игрой

Мы размещаем только самые полезные обзоры, среди доступных в Steam

Рекомендую
Опубликовано: 19 апреля
Valve снова это сделали

Выдыхаем - подошла к концу эпоха, целых 13 лет фанаты уповали на возвращение Half-Life. Ожидание настолько измотало комьюнити, что анонс/релиз Alyx, как ни иронично, стал для него полной неожиданностью. Такой, что я, например, уже даже пройдя Alyx, до сих пор не могу целиком осознать, что своими руками прикоснулся к игре, о которой уж и мечтать давно бросил.
Стоило ли ожидание того? Трудно сказать. Не все хотели приквел. Мягко говоря не все хотели VR-эксклюзив. Многим вообще перестала быть интересна HL.
Удалась ли при этом Alyx? Да, миллион раз да. Valve гении, Valve снова это сделали - пришли аки мессии и показали всем, как нужно создавать сюжетно-ориентированные игры.

Сразу стоит оговориться, что Alyx - это не HL2, и уж тем более не HL1. Эта игра не переворачивает индустрию. Да, Valve здесь в своём фирменном стиле показывают красивый и очень живой мир, от души вкладываясь в режиссуру. Да, Alyx круто играется и ощущается в VR. Но это не революция. Живые, проработанные сюжетные игры за 13 лет перестали быть откровением (см. работы Naughty Dog, Arkane, Rockstar или хотя бы Bioshock Infinite). VR-механики не сильно впечатляют интерактивностью/вариативностью, и Valve крайне лениво используют их потенциал. В Alyx нет ничего по-настоящему новаторского, она лишь удачно компилирует идеи конкурентов. В конце концов, это очень камерная, скромная по меркам HL история, действие которой разворачивается в одинаковом антураже, в которой очень мало событий и персонажей, которая сильно опирается на визуальные и сценарные достижения HL2. Это спин-офф, а не эквивалент Half-Life 3.
Кто-то, очевидно, ждал от Valve большего. Но означает ли это, что Alyx - разочарование? Ни-хре-на. Это потрясающая игра, и, что характерно, лишь в самую последнюю очередь из-за своей VR-ности.

Геймплей - бомба. HL всегда любил примешивать адвенчурные элементы к шутерной механике, но Alyx пошла ещё дальше и стала полноценной экшен-адвенчурой. Стрельбы тут немного, враги нападают группами по 3-4, около 60% игрового времени посвящено исследованию локаций и решению разного рода загадок. В итоге Alyx ощущается больше как прокачанный The Last of Us: патронов мало, здоровья мало, места для манёвра мало, враги живучи и бьют очень больно. Плюс перезаряжать все пушки надо вручную, вытаскивая из-за плеча обойму и вставляя в оружие, что занимает время. Сражения с монстрами очень напряжённые и отдают сурвайвл-хоррором, перестрелки с комбайнами не позволяют залихватски атаковать в лоб и требуют постоянно искать укрытие. Номерная часть с таким геймплеем вызывала бы вопросы, но это спин-офф - так что, почему нет?

Тем более, что боёвка реализована прекрасно. Враги эффектно умирают, из всех трёх видов оружия стрелять максимально приятно, ручная перезарядка - чистый кайф (пользоваться дробовиком порой хочется просто чтобы был повод ещё раз перезарядить этого красавца), а необходимость вручную вынимать из кармана гранаты/патроны дарит неповторимое чувство настоящего боя, каким традиционные 3D-экшены не похвастаются. Плюс появилась тактика. Valve раз за разом предоставляют интересные арены и тасуют врагов, создавая уникальные ситуации, которые редко получается пройти нахрапом или отсиживаясь за ящиком. Враги, опять же, достаточно разнообразны и требуют разного к себе подхода. Комбайны неплохо тебя прессуют, хэдкрабы вызывают проблемы трудностью попадания по ним в VR, барнаклы традиционно висят в самых неочевидных местах, а новые монстры заставят вас попотеть не меньше, чем в 1998-м.

А вот где Valve сработали ровно так, как от них и ждали - это в глобальном геймдизайне. Alyx, как и HL1-2, демонстрирует разнообразный геймплей, не паразитирующий на своих механиках. Игра постоянно меняется, заставляет творчески подходить к решению загадок, активно играет с динамикой и микрозадачами, в каждой новой локации чем-то тебя удивляет. Она скрупулёзно режиссирует каждый свой квадратный метр, делает каждое помещение уникальным и визуально, и по содержанию. И пусть традиционной для серии блокбастерной постановки здесь немного, игра всё равно успешно отпечатывается в памяти массой ярких игровых ситуаций, спойлерить которые - грех. Alyx все свои 15-17 часов приносит непрерывное удовольствие. Таких игр было, есть и будут единицы. Это почерк тех самых Valve, которых вы помните и любите.

В визуальном плане Alyx выглядит просто волшебно. Ладно графика, она ок. Но дизайн, арт, архитектура! Это самый проработанный и атмосферный пост-апокалипсис, что я могу вспомнить. Каждый уровень - даже тесные канализации и склады - это проработанный до мельчайших деталей визуальный шедевр, где, такое ощущение, позиция каждого камешка/ящика в пространстве часами отмерялась дизайнерами, чтобы выглядеть как можно органичнее. Тут нельзя пройти и метра без желания поглазеть по сторонам, заглянуть в каждый угол, в каждый ящик. Настолько живым мир Half-Life ещё не был. Да и красивым. В отдельных моментах, когда тебе показывают заросшие Зен-флорой локации или эпичные панорамы Сити-17, так и хочется начать требовать от Valve фоторежим.

С атмосферой ещё лучше. Как говорится, "ЧуиАликс, мы дома". Хэдкрабы, комбайны, цвета, музыка и звуки этого мира - всё мило сердцу и душе. Игра в равной степени как круто играет на ностальгии по HL2, так и показывает вселенную со свежего ракурса. Она даёт мельком взглянуть на то, как выглядела покалеченная портальными бурями Земля до прихода Фримена и показывает примеры "слияния" двух миров. Знакомит нас с полной опасностей "карантинной" зоной Сити-17. Наконец, чуть больше рассказывает о быте комбайнов по перестройке планеты под себя. По духу Alyx ближе всего к главе "Шоссе 17" из HL2 - это неторопливая, одинокая, вдумчивая экскурсия по руинам погибшей цивилизации.
Которая дичайше порадует сильным пост-советским колоритом. HL2 итак был близок СНГ-шной душе за счёт проскакивавшей кириллицы и советских автомобилей, но Alyx конкретно окунает тебя в антураж бывшего СССР. Все надписи - реклама, этикетки на бутылках и коробках, даже информационные стенды - почти всё на правильном русском. Мебель и интерьеры жилых помещений словно пришли из детства. Архитектурно Сити-17 теперь активно щеголяет подобием "хрущёвок" и "сталинок". Блин, да тут даже тема водки всплывает! Местами Alyx выглядит как новая часть Metro/STALKER, только живее и аутентичнее. Как бы странно это не звучало в адрес американской игры.

В плане сценария, за которым сюда как раз и идут фанаты в первую очередь, Alyx отвечает всем традициям серии. Сюжет довольно прост сам по себе, но очень богат деталями окружения, без слов рассказывающими миллион историй о мире игры. Но важнее то, что тут не чувствуется фальши. Alyx не насилует лор, не ощущается фанфиком, не пытается дружелюбно "перезапускать" вселенную в угоду новичкам, это именно тот самый HL. Даже традиционный "ЩИТО?!"-финал при всех логических вопросах выполнен с искренним уважением к сюжету всей франшизы. А главное - он прямо заявляет, что Халфа никуда не уходит, а вообще только начинается. Да, можно считать, что confirmed.

В итоге Alyx таки не переворачивает сознание. Но это не критично, ведь Valve очевидно и не стремились повторить успех HL1/HL2. Для них это был скорее имиджевый проект - повод доказать всем (и самим себе), что они всё ещё умеют делать крутые сюжетные игры, что они всё ещё "те". Напомнить, чем была крута Half-Life, дать фанатам, так сказать, в последний раз прогуляться по местам былой славы. И двигаться дальше.
И вот с этого ракурса Alyx - шедевр на 10/10. Качественный продукт для всех, который даже без VR остался бы таковым.
Для меня это самая важная и заведомо лучшая игра года, не смотря на сильных конкурентов. Я искренне рад, что и HL и Valve вернулись. Эти годы ожидания были не напрасными, и, пройдя Alyx, я наконец закрыл у себя в голове важный гештальт, то есть стал уверен, что моя любимая серия не умрёт под присыпкой из грустных мемов. И даже если HL3 выйдет нескоро, теперь я уверен, что он в надёжных руках.
Рекомендую
Опубликовано: 24 апреля
Единственная игра за последние пару лет, которая после прохождения заставила плакать.
Рекомендую
Опубликовано: 10 мая
Когда игру анонсировали исключительно под VR, я думал, что она окажется фуфлом - слишком мала аудитория, чтобы сильно ради неё стараться. Следующие несколько месяцев показали, что и количество владельцев VR-устройств я недооценил, и в предварительной оценке игры сильно ошибся...
С первых минут игра показывает высокую детализацию и удивительную интерактивность: почти всё можно потрогать, покрутить в руках и даже можно рисовать маркером на стекле. Эта интерактивность будет проявляться во всём: использование оружия, нажатие кнопок, борьба с врагами: прыгнувшего на тебя хедкраба теперь можно отбить подручным предметом (например, молотком), либо его можно поймать прямо перед лицом и таскать с собой (бросить в пропасть, скормить барнаклу...), а если он таки сможет в лицо вцепиться (а тут он может!) - придётся в панике отдирать его руками.
Боёв стало меньше, больше исследования игрового мира.
Солдаты Альянса стали гораздо сильнее. Теперь нам действительно показали армию, СПОСОБНУЮ завоевать галактику - не то, что неудачники, которых мы валили десятками в предыдущих частях.
Поначалу игра разочаровывает крайне примитивным сюжетом, но по мере приближения к финалу сюжет закручивается всё более лихо и под конец игра как бы говорит нам: а теперь заткнись и посмотри вот на ЭТО!
Детализация игрового мира резко возросла. Особенно хочется отметить регулярно попадающиеся старые газеты, освещающие события между Half-Life и Half-Life 2 (портальные штормы, Семичасовая, капитуляция Земли...) - теперь детализация позволяет прочитать их.
Единственный серьёзный недостаток игры - одна из упомянутых газет названа идиотским названием "7 дней". Очевидно, её следовало назвать церковнославянским словом "Седмица" (ну ведь напрашивается же!). Несмотря на серьёзность этого просчёта, других минусов я за игрой не заметил...
10 габенов из 10, игра, ради которой действительно стоит купить шлем виртуальной реальности.
Рекомендую
Опубликовано: 4 мая
С каждой новой частью "Half-Life" Valve вводил в игровую индустрию нечто революционное для того времени. И я готов вас обрадовать: "Half-Life: Alyx" не уступает не только своим предшественникам, но и другим играм в области VR. Но, как бы хороша ни была игра, мне бы хотелось начать с её недостатков:

1. В игре нет системы рукопашного боя. Не знаю как вас, а меня, только перебравшегося с "BONEWORKS", это сильно огорчило. Единственным способом взаимодействовать с противником (кроме кидания бутылок и гранат ) является стрельба из собственного оружия. Никаких ударов руками, молотом, ножом, не говоря уже о других многочисленных элементах уровня, опять же, сравнивая с "BONEWORKS", где ты можешь использовать в качестве оружия ВСЁ, что попадётся под руку. Странно, учитывая, сколько внимания Valve уделили прорисовке и планировке уровней.
2. Игра для сильных компьютеров. Вы можете поставить минимальные настройки, но ваш механический конь всё равно будет пыхтеть как паровоз. Не удивительно, если посмотреть на детализацию игры. Хотя возможно у меня старая RAM-а. Короче говоря, убедитесь, что ваш компьютер не взорвётся.
3. Ходьба медленная. Да, в игре есть и другие способы передвигаться, как телепорт, да и прыжками можно спамить постоянно, но я бы хотел иметь возможность "бежать" по уровню во время перестрелок, а не просто прогуливаться\прыгать как кролик.
4. Нельзя открывать бутылки\банки. Жаль, очень хотелось выпить местной водки и споить хэдкраба. Остаётся только на неё сесть...

Итак, на мой взгляд, все минусы я перечислил. Теперь к плюсам.

1. Физика. Она великолепна. Руки ведут себя в окружении как руки, приспосабливаясь к действиям игрока. Они тянутся к предметам, прислоняются к стенам, постепенно, не уничтожая всё на своём пути ( Гравперчатки не только помогают сильно игроку "странной" траекторией полёта предметов, но также к ним легко привыкнуть ). Вес у предметов именно такой, какой и должен быть, без пружинистых "отскоков", как в том же "BONEWORKS". Все объекты ведут себя крайне реалистично, некоторые даже имеют звуковое сопровождение при потрясовании, как будильник, или бутылка (ИЗ КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ИСПИТЬ T_T). Единственное, я не вижу физики воды =\
2. В игре больше видов врагов. Не то что бы супер круто, но безусловно приятно =)
3. Очень красивая графика. Нет, она не гипер-реалистична. Valve изобрёл своего рода "свой стиль", великолепное лимбо между мультяшной, яркой графикой, "ламповым" светом (и его очень пугающем отсутствием), и мрачной картиной порабощённого комбайнами города. Valve в своих уровнях любит напоминать об этом, предоставляя пейзажи, на которые можно смотреть часами. Причём каждая новая комната, каждая новая улица всё сильнее погружает тебя в свою атмосферу.
4. Построение уровней. Это жемчужина Valve. Они не только уделяют внимание буквально каждой песчинке, каждому подбираемому объекту (которые кстати мастерски разбросаны по карте), каждой дверце, но и совмещают эту красоту с удивительным геймплеем, где, каждый элемент комнаты может сыграть ключевую роль в самой игре, либо, если ты внимательный и достаточно сообразительный, помогая в бою, либо наоборот, ставит тебя в неудобное положение, как ловушки, тёмные помещения или уникальное построение уровня. Также игра умеет пощекотать твои нервы: даже обычные враги, которых ты уже сотню раз видел, могут застать тебя врасплох, напугать, однако их появление никогда не бессмысленное, не как у сКрИмЕрОв (что очень похвально). Valve всегда отличался в этом плане, постоянно помещая тебя в новую ситуацию, предоставляя перед тобой уникальную проблему, при этом не высасывая из пальца всё более новые и бессмысленные элементы геймплея. Игра также умело меняет перед игроком картинку: вот ты на крыше, а вот уже в канализации, а вот уже сражаешься с комбайнами на стройке. Да и вообще, поиграйте в игру сами, такое великолепие надо ВИДЕТЬ, а не читать.
5. Головоломки. Кому-то нравятся, кому-то нет, но это точно хорошая передышка между перестрелками. Постепенно они становятся сложнее, не слишком, но они заставляют тебя думать. И да, они точно не выбивают из атмосферы игры.
6. Уникальная история. Да и вообще всё, что касается диалогов. Юмор в Valve всегда был и остаётся смешным, он не привязан к определённому поколению, нраву или культуре. Прекрасно разряжает обстановку и ослабляет столь мучительное ощущение беспомощности. Диалоги такие жизненные, ламповые, что хочется остаться, переиграть все остальные игры Valve и радоваться жизни.

Можно ещё долго говорить об игре, но проще просто поиграть и посмотреть самим. Поверьте, игра того стоит. Обязательно к покупке, если у вас завалялась станция виртуальной реальности.
Рекомендую
Опубликовано: 22 апреля
Невероятная. Фантастическая. Игра.
Глубина погружения зашкаливает. Качество картинки, реалистичность физики и взаимодействие с предметами поражает. В первый же день y♥♥♥♥♥♥♥ся мизинцем об тумбочку и чуть не разбил люстру :D
И вот этот момент, когда можешь светить фонариком в одну сторону, целиться пистолетом в другую и при этом осматриваться по сторонам, выглядывать из-за укрытия, стрелять в слепую за угол, защищаться от хедкрабов крышкой от мусорного ящика - бесценно!
Рекомендую
Опубликовано: 23 апреля
Хелф Лайф Аликс! И давайте поговорим, какую же нам игру принеслаValve за столь продолжительное время ожидания.
Начну с того, что я остался не очень доволен игрой! Спросите почему? Вроде как игра вышла в виртуальной реальности, это нечто новое и необычное, это новые возможности игрового процесса, это долгожданное продолжение истории или её отрывок, которого мы с вами все так долго ждали, это сюжетная линия в играх виртуальной реальности, чего ещё на сегодняшний день не так много, это смешение жанров, где есть и шутер и хоррор и квест.
Да и всё это есть и играть вроде как интересно, хотя моментами я ловил себя на мысли, что игра уже начинает надоедать и хочется быстрее пройти её до конца.
Все отрицательные моменты, которые присутствуют в игре и которые мне не понравились смотрите в видео: https://youtu.be/it2ymVv_CWQ
Рекомендую
Опубликовано: 7 мая
Вольво взяли почти все возможные фишки VR и сделали из них прекрасное одиночное приключение. По существу, игра довольно короткая. Но мое прохождение растянулось на 17 часов, потому что я обшаривал каждую локацию вдоль и поперек, открывал каждую открывающуюся тумбу, копался среди крекеров, гнилыхяблок и кайфовал со всего этого, потому что игра собрана очень круто. Эта архитектура и дизайн локаций заставляют тебя иногда реально офигевать от качества и проработки картинки. Стрелять не то чтобы сильно понравилось. Во-первых - из-за непонятных хитбоксов у тебя, во-вторых - из-за душного ИИ, которыйиногда не очень-то и хочет жить (претензия в основном к стычкам с комбайнами), но вцелом - впечатления приятные. И, несмотря на мощный вау-эффект от игры, стелс в VR такой-же душный (ненавижу тебя, Джефф).
Рекомендую
Опубликовано: 12 мая
Если бы за всю жизнь мне было отведено лишь одно слово, я бы прошептал его в конце Half-Life: Alλx со скупой слезой на щеке - "Ах*енно".
Рекомендую
Опубликовано: 1 мая
Отличный пример VR-адвенчуры с сильной хоррор-составляющей. Если не ждёте от игры интересных перестрелок и сложных загадок - не будете разочарованы :)
Моё мнение в формате видео: https://www.youtube.com/watch?v=24tp3WPrjmo
Рекомендую
Опубликовано: 4 мая
отличная игра
Пользователи также рекомендуют
Halo: The Master Chief Collection
Black Mesa
DOOM Eternal
BioShock Infinite
Metro Exodus
Red Dead Redemption 2
Ori and the Will of the Wisps
Resident Evil 3
BONEWORKS
The Witcher® 3: Wild Hunt
Subnautica
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи: Павший Орден™
Far Cry® 5
NieR:Automata™
The Walking Dead: Saints & Sinners
Cyberpunk 2077
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
The Forest
Half-Life 2
Fable Anniversary
Kingdom Come: Deliverance
A Plague Tale: Innocence
Resident Evil 7 Biohazard
Batman™: Arkham Knight
Call of Duty®: Modern Warfare® 2