Лучший кооперативный зомби-шутер
если не самый лучший кооперативный шутер вовсе Думаю, никто не будет спорить с легендарностью Left 4 Dead, будь то 1-го, будь то 2-го
(ну я бы поспорил насчет качества второй части) . Эта дилогия плотно засела в головы игроков еще в 2008 году. Игра предоставляет один из лучших кооперативных экспириенсов, который можно себе представить, так в свою очередь, и соло-игра может доставить массу удовольствия.
Движок игры,Source, позволяет развернуться моддерам, держателем серверов. Огромная масса карт, самих модов, пользовательских режимов. Даже в 2020 году можно найти себе развлечение.
Ниже приведу плюсы и минусы, которые можно отметить на данный момент.
Плюсы:
1. Внимание к деталям и проработка геймплея, достаточно простого, но увлекательного. Отделившиеся от команды игроки, разного рода спидранеры или просто токсики, рискуют получить на голову дополнительных особых зараженных или дополнительную орду, от которой достаточно сложно отбиться на Эксперте/Мастере(а ниже люди и не играют ныне), что в свою очередь заставляет игроков играть совместно.
2. Стрельба. Про помповый дробовик в L4D, кому я только не прожужжал уши. То, как чувствуются дробовики, пистолеты это отдельная история, которую можно рассказывать бесконечное количество времени. Ты чувствуешь отдачу от каждого выстрела, от каждого оружия. Стрелять в этой игре - это отдельное удовольствие.
3. Карты. Проработанные и в меру интересные для изучения. За большое количество часов в этой игре, ты, конечно, выучишь спавн лута, но по-началу ты с большим удовольствием будешь исследовать каждую комнату. Не завалялся ли там молотов или пиллсы? К тому же, каждая карта в игре имеет свою, хоррор атмосферу, темные комнаты, ночь на улице, дождь, все играет в правильных тонах и задает нужное настроение.
Минусы:
1. Комьюнити. На данный момент в игре мало людей, а зачастую ты встречаешь либо неадекватов, либо бумеров, которые не понимают банальных шуток, отчего неистово поливают матом, либо ливают. Время дает знать своё, поэтому на пабликах играть достаточно скучно, всё таки люди сейчас молчат более половины игры, а ведь когда-то эта игра давала стимул к покупке микро. (Таким образом я познакомился в 2014 с человеком, с которым общаюсь до сих пор)
2. Малое количество онлайна ведет за собой смерть определенных режимов. И да, я сейчас говорю про Сражение. В своё время данный режим подарил очень много лулзов. А реализация игры за Особых, очень даже интересна. Сейчас же этот режим мертв по причине малого количества онлайна, который перекочевал в L4D2.
Итоги:
Конечно, перечисленные мною минусы относятся не к самой игре, а к ситуации в игре, которую, уже наверняка не исправишь. В своё время, я наиграл на пиратских серверах около 300-400 часов, на лицензии 114 часов. Не очень много, но и думаю что не мало.
Я постарался быть объективным по всем пунктам, хотя и понимаю, что моя оценка будет не такой, потому что эта игра подарила мне кучу эмоций и была одной из первых, касательно мультиплеера.
9 мертвых танков из 10