Игра представляет собой симулятор развития/экономическо-городостроительный симулятор. Сильно на любителя, не каждому придется по нраву работать головой и размышлять о том, что "тут стоит поставить еще мясокомбинат, а нефть мы довезем с соседнего острова". Но, если уж вы уделите игре чуть побольше времени, вы поймете, что она очень и очень занимательная.
В игре представлены 3 корпорации:
- Глобал Траст: их не заботит природа, все направлено на производство и удовлетворения низших и не очень потребностей - алкоголь, казино, телевидение. Как говорилось выше, им плевать на природу и поэтому низкий уровень экологии не сильно бьет по производству (проценты работоспособностей заводов начинают сильно уменьшаться после значения экологии в -100). Флот состоит из крейсеров, линкоров и вместительных грузовых кораблей.
- Эдем Инишиэйтив: экологи, заботящиеся о природе. Более эстетичны, пьют чай и ходят в театры. Низкие значения экологии сильно бьют по производству. Флот представлен быстрыми воздушными суднами.
- Н.А.У.К. или же просто НАУК: вся их деятельность направлена на науку, как видно из названия. Пьют энергетики и кофе, изобретают полезные приспособления, улучшающие работу заводов, направленные на поиски ресурсов и помогающие предотвратить или же избавится от последствий катастроф техногенного и природного характера.
Игра разделена на 4 более-менее заметные части:
- Кампания: достаточно легкая в начале, и повышающая свою сложность по мере прохождения, повествует нам о развитии мира в 2070 (что понятно из названия игры). Упор кампании делается на грамотное распределение ресурсов, своевременную помощь своим "союзникам"-компьютерам и вдумчивое строительство города. Сам сталкивался с тем, что из-за неправильной застройке города ресурсы не доходили до домов вовремя => понижалось настроение населения =>налоги становились меньше => банкротство.
- Одиночные миссии: тоже самое, что и кампания, но не имеющая сюжет как таковой. Обычно в них (миссиях) ставится цель и все что вам нужно сделать - достичь этой цели (например, дойти до класса населения "бизнес-рабочие", построить монумент и т.д.). Сложность зависит от выбраной миссии. Без хотя бы среднего знания механики игры, сложности возникают даже на легком уровне.
- Бесконечная игра: настраиваемый режим игры, где вы можете задать любые параметры, так или иначе усложняющие или облегчающие игровой процесс (например, убрать техногенные и природные катастрофы, увеличить размер острова или наоборот, увеличить шанс аварий, добавить на карту пиратов, уменьшить количество полезных ресурсов и т.п.). Тут же можно выставить себеAI-игроков, отличающихся друг от друга поведением и тактикой, а так же добавить так называемых "AI-помощников" (они не занимают острова и служат этакими рынками).
- Мультиплеер: аналогично бесконечной игре, но конкурируя с другими игроками. Максимальное количество игроков - 8, если играть без компьютера.
Сам процесс игры прост и сложен одновременно. Наша задача - построить город и наладить экономику. А уже с помощью этого самого города и налаженной экономики - достигнуть цели. Она может быть разной, будь то военная победа (уничтожение всех конкурентов), экономическая победа (накопления достаточного количества кредитов), научная (открытие 25-и исследований) или же монументальная победа (возведение монумента).
Описывать весь процесс более подробно - слишком долго и не произведет нужного эффекта. Советую сыграть самому и попробовать (особенно приятно то чувство, когда корабли сами и вовремя возят ресурсы куда надо, держа склады на максимальной плашке заполненности, хе-хех)
Подводя итог: игра стоит своего и я настоятельно советую поиграть вам, если вас интересуют игры, направленные на экономику и планирование. Лично не жалею, что приобрел эту игру и с удовольствием поигрываю в нее время от времени, с друзьями или без.