После прохождения Dead Space 1 на "Impossible", сел я значит за Dead Space 2.
Играть после первой довольно непривычно и вот почему:
1) Игра сильно ускорилась. Уклоняться ,как и в 1 части, тяжеловато.
2) У всего оружия уменьшился радиус поражения. Целиться теперь нужно более тщательно.
3) Радиус поражения у стазиса также уменьшен. Количество заряда снижено (без прокачки-всего два выстрела против 4 в DS1).
4) Радиус поражения у Камикадзе существенно повысился. Это существенный минус т.к. на высоких уровнях сложности они ваншотят и, вроде бы ты завалил его на средней дистанции, а взрыв все-равно тебя задел.
5) Кинезис-теперь оружие. С монстров можно подбирать когти и швырять их, нанося нехилый урон. Даже швырнув какой-нибудь стальной ящик, вы также нанесете урон, правда меньший. С другой стороны, взрывоопасных канистр стало меньше. Появились стазисные канистры. Прокачка кинезиса исчезла, урон можно увеличивать прокачкой RIG.
6) Монстры теперь чаще "симулируют" смерть. Также с противников лут выпадает не сразу, а только после того как вы по нему потопчетесь.
7) Скорость и урон от ближнего боя увеличен. В принципе, появилась рабочая связка-бросок кинезисом и атака в ближнем бою. Также можно кинуть стазис и запинать монстра в рукопашку.
8) Прокачка оружия скатилась т.к. на высоких сложностях режут дроп, соответственно, продавать особенно нечего. Если в первой части к концу игры, была полная прокачка всего оружия, то здесь вряд ли удастся прокачать хотя бы 2. Количество цепей увеличено, а также появились особенные способности альтернативного огня. Стационарный заряд стазиса требует время на перезарядку (как стационарный кислородный баллон в первой части).
9) Показатель здоровья стал неудобным (В 1 части были четкие деления шкалы Здоровья, здесь же судить по здоровью можно по цвету RIG.
10) Появилась мини-игра "Взлом". Довольно интересно.
11) Инфекторы стали более популярными врагами. За 6 частей я увидел их больше, чем за весь первый ДС.
12) Арсенал оружия расширился. Старые пушки были переработаны (Например, вместо силовой гранаты силовой пистолет выстреливает проникающий энергетический луч в альтернативном режиме). Костюмы получили перки, размер инвентаря переносится на старые костюмы если вы их перевыбирали в магазине.
13) Старая особенность ДС-если противник сзади вас, то он будет медленно и неуверенно подходить к вам-осталась и в этой части.
14) Проблема спауна противников вроде бы решили. В первом ДС ползуны имели свойство появляться "из-под земли".
15) Из Айзека Кларка сделали Шепарда и, о боже!, он разговаривает! Николь в этой части-страшная и без "пугалок".
16) Из-за того,что игра стала коридорной пропала та атмосфера "Survival Horror" из первой части.
17) Слили персонажа из Ignition в самом начале игры. Тем более довольно странно слили. Инфекторы могут заразить только трупы, а тут-живого человека. Если судить по первому ДС, даже если бы это произошло, то Франко должен был стать Регенератором, но оказался он обычным Слешером.
18) Стазис окрашивает монстра в синий цвет. Это особенно мешает при битве с первым боссом т.к. помеченные желтым слабые места под окраской стазиса не видны.
19) Чуть не забыл. Насчет Хардкора-три сейва за всю игру-это сильно. Здесь просто нужно было переработать сейвы, чтобы они стали реже или сейв только при начале новой части. А то. вот отойти нужно а сохраниться нельзя.
20) Неотключаемый загружаемый контент портит все веселье.
Фух...вроде все, а теперь итог: игра существенно отличается от полюбившейся мне первой части. Это уже не "Survival Horror", а скорее всего боевик с его элементами.
7/10