Проклятый старый дом
Создатели игры рвутся вперед семимильными шагами - им уже тесно в рамках комнаты и даже нескольких, так что они организовали себе особняк с кучей флигелей и служебных помещений, подвалом, чердаком и лифтом. Страшно подумать, что они будут делать в четвертой части - гетто запилят? или сразу отдельный город? Вся первая игра влегкую умещается в здешний пролог, и еще место останется. Бегать по комнатам, битком набитых различными причудливыми механизмами и странными головоломками, приходится в поте лица своего и сам себе иногда напоминаешь безголовую курицу - особенно это касается попыток найти нужные артефакты для альтернативных концовок. Да, дорогой читатель, здесь есть альтернативные концовки, и это также странно, как замечательно и уместно. Сюжет по-прежнему весьма зыбкий и фрагментарный, как будто его придумал какой-то неуверенный в себе Лавкрафт, но он цепляет и по ходу игры из всех сил стараешься совместить друг с другом разрозненные писульки на салфетках, чтоб получилась хоть какая-то цельная картинка событий и происходящего.
Очень мне интересно, когда у сценаристов закончатся все эти глубокомысленно-округлые фразы, из-за которых кажется, будто сюжет приобретает некую форму и даже как будто куда-то движется, хотя на самом деле ничего не происходит и ничего не понятно? Но вот уже и поезд появился, и можно почувствовать себя эдаким мэром, зажигая уличное освещение и даже! живой человек мелькает (не на фотках какие-то уродцы с замалеванными лицами, а реально живой человек), ходит и что-то делает, нагло игнорируя игрока. Теперь-то мы знаем, как выглядит та сволочь, что нас во все это заманила. Это ли не прекрасно? Нет, говорю я вам. Это прогресс в его классическом понимании - смена одних проблем на другие. Вот ради этого и играем.
Глубокий поклон от меня разрабам за идеальный баланс головоломок - они не такие легкие, чтоб сделать их с пол-пинка, но и не настолько сложные, чтоб искать посторонней помощи; если изредка и нужны подсказки, то скорее для того, чтоб понять, в какую сторону смотреть, а там сами разберемся. Конечно, в самом конце приходится попотеть в попытках сообразить, что и в каком порядке делать (а финт с отверткой вообще гениальный), но для прохождения игры этого и не требуется.
З.Ы. Отдельная благодарность Xaero за то, что выступил спонсырем данного отзыва; если кому-то что-то не понравилось в тексте, есть недовольство содержанием или слогом - все претензии к нему, без него этого безобразия не было бы.