Итак, начну с предыстории:
В далеком 2011 году, когда у меня возникла жесткая мания на KillingFloor, я где-то в интернете наткнулся на эту игру и даже скачал, думая обязательно поиграть в друзьями в коопе. Банально, не так ли? Потом как-то все закрутилось-завертелось, и всплыла эта игра уже году этак в 2014-2015, однако поставив и запустив её в соло на тогдашней GT630 я получил нестабильные 30 фпс и расстроился... Ээх, опять жручий Unreal Engine. И вот буквально неделю назад мне в руки попадает подарком копия этой игры (товарищ купил 4-пак за 85р на SummerSale), и понеслось... Ведь по всей вероятности, эта игра стоит того чтоб написать весь тот длинный текст, который ВАМ предстоит прочесть=)
The Haunted представляет собой проект, сделанный небольшой командой разработчиков на весьма требовательном к железу (в свое время) Unreal Engine 3 (да-да, тот самый движок из Unreal Tournament 2007 (III)). Данная игра (как и многие подобные) выросла из мода, который победил в известном конкурсе Make Something Unreal (когда-то в нем побеждали такие игры на Unreal Engine, как Killing Floor и The Ball), и призом кроме денежного вознаграждения стала возможность коммерческого использования движка игры. Чем авторы и воспользовались.
Перейдём к классическим pro/contra.
Крестики:
- Адовый (в буквальном смысле слова) сеттинг (локации, монстры)
- Большой и разнообразный бестиарий (включая усиленные версии монстров, устойчивые к определённому вооружению)
- 4 разных героя с РАЗНЫМИ вызывающими и запоминающимися репликами
- Достаточное количество вооружения, включая оружие пьяного дровосека
- Возможность показать, кто здесь Кунг-Фу Панда (набор приёмов ближнего боя + добивания)
- Сложность игры, бросающая вызов даже опытным командам
- Красивые и старательно вылизанные карты (тени, растительность, пещеры и лава прилагаются)
- Возможность недопаркура
- Возможность пережить приход Ада (как выброс в "Сталкере", только хуже - для КАЖДОЙ карты он СВОЙ)
- Оригинальный способ убийства босса
- Вполне интересные достижения
- Несколько режимов (да-да, им не лень было сделать аж 4 режима!)
Нолики:
- Большие карты (это несомненно плюс, но для 4 игроков это бывает проблемой). На подобного уровня полях могли бы разместиться без проблем и вдвое больше геймеров.
- Отсутствие возможности стрелять от бедра. Каждый раз, когда вам нужно выстрелить, вы сначала жмете пкм и смотрите от мушки, и лишь тогда можно стрелять. Мешает в разгаре ближнего боя.
- Отсутствие стимула убить босса (кроме тушения огня вашей мести известно где). Ачивку за прохождение карты дают ДО босса.
- Нет сюжета. Ну прям совсем. Даже кат-сцен. Сюжет умещается в одно предложение - четверо отъявленных аналогов Тони Монтаны откинулись в реальном мире и попали в Чистилище, где решили навести свои порядки.
- Отсутствие стимула убийства босса (вер.2) (после его смерти ничего, кроме финальной таблицы и надписи, что за вами ещё придут).
- Это, конечно не вина разрабов, чья студия уже ныне не существует, но... Никакущий онлайн. На внешке всего два выделенных сервера с пингом средней паршивости и медиум сложностью. Все. Для энтузиастов есть Dedicated Tool в стиме для данного проекта.
Что имеем в итоге:
Забытый и завалявшийся на полках игропрома года этак с 2011 вполне конкуретноспособный кооп-шутер, который вышел на пике популярности Killing Floor и Left 4 Dead, но из-за небольшой пиар-компании и по сути отсутствия внимания ушедший куда-то далеко за горизонт. Очень играбелен, интересен и тактичен в фулл-тиме из 4 человек (не рандомов), столько возможности интерактивно надавать демонам по щам не видел со времен Painkiller. И да, WitchHammer из Painkiller тоже присутствует=) Видно, что люди старались, создавая игру. Жаль, что либо в их команде не было менеджера-пиарщика, либо возникли какие-то разногласия в ходе разработки, однако The Haunted не смогла произвести должного впечатления на публику и как и многие игры с хорошей задумкой осталась где-то в стороне. Видимо, не в то время и не на том движке. Любителям кооп-шутеров строго рекомендуется.
P.S. Файловая система игры выглядит как типичная поделка на UDK - все ужато в паки, названые никами соответствующих разработчиков.
"God knows mercy, but I don't"