Стоит спросить кого-то из друзей или знакомых "Ты играл в "Torchlight"?, и они сразу же отвечают вопросом "Это тот клон Диабло?". И это почему-то чаще звучит как упрёк и уничижение. А на самом деле подобное сравнение можно считать очень лестным.
Действительно, оcнователи Runic Games, разработавшей эту игру - бывшие сотрудники Blizzard North, отца Diablo, Diablo 2 и дополнения к нему. На своей новой работе они решили копировать сами себя и паразитировать на успехе своего же детища. Казалось бы, стоит их ругать за лень и безыдейность, но в итоге их игра по по кальке получилась интересной и затягивающей. Вычурная мультяшность не отталкивает, квесты типа "принеси то, убей того" особо не утомляют. Под конец зачистки подземелья, открытого поручителем задания, уже и не помнишь, как сюда пришёл. Ибо был затянут процессом нарезания врагов. Наличие такого эффекта погружения и отсутствие претензий к сторонним квестам - отличные качества для любой игры.
А вообще, давайте распишу всё по плюсам и минусам, дабы не утомлять вас своей писаниной.
Плюсы:
+Незамысловатая, но интересная история, построенная вокруг волшебного минерала эмбера и его побочных свойств.
+Приятная физика. Каждое умение, каждое оружие чувствуется по-своему,
+Наличие питомца, который является не просто бездушной привязкой к персонажу, а действительно очень сильно помогает. У него есть довольно вместительный инвентарь, слоты для пояса, колец и магии. Ах да, ещё незаменимаяфункция "сгонять в город и продать всё барахло, что мы тут насобирали".
+Юмор. Забавные диалоги с карикатурными жителями города, реплики злодеев, попытки заговорить с лошадьми("но эта лошадь сейчас думает о чём-то очень важном и не желает ни о чём с вами говорить"). Да и сами монстры очень смешные - то это крысы-шахтёры, то какие-то пигмеи в гигантских масках, то какое-то хищное желе(!).
+Оптимизация. На не особо топовом даже для года выхода игры железе всё на максимуме. Никаких лагов или намёка на низкий фпс даже в самых заполненных нечистью подземельях.
Минусы:-Какой-то дисбаланс дропа. На 3 этаже поздемелья выпадает магический посох, который по статам лучше, чем топовый из 8го. И ещё
очень много вещей не твоего класса.
-Нет синематиков, красивого официального арта по игре, чтоб ставить во время экранов загрузки, нет интересных дневников персонажей. Над наполнением можно было ещё поработать. Но спишем это на недостаток финансовых средств. Не всё же и сразу в первый проект впихнуть.
-Отсутствует кастомизация персонажа и питомца. Вообще. Всего-то три класса, и то без выбора пола. Дали бы подобрать цвета одежды и прическу хотя бы.
В итоге про игру можно сказать, что она действительно приятная и сделанная с душой. Вы пускаете огромный фаерболл в оврагов, эти крысы-шахтёры разбегаются, а питомец радостно виляет хвостом. Быстрее, нужно зачистить ещё два уровня.