Город, что зовётся Машинариум
Яков Дворецки окончил Академию Искусств в Праге с созданной игрой – Samorost, ставшей номинантом на награды, где позже – в 2003 - в Брно (Чехия) создаёт свою студию – Amanita Desigh, которая подарила и две части Samorost, и конечно Machinarium. Второй в этом году АЖ 10 ЛЕТ исполнилось, на минуточку, с чем хочется поздравить.
И знаете что? Игра до сих пор, несмотря на такой большой возраст, играется невероятно здорово. До сих пор она великолепна в плане геймплея, музыки, до сих пор оставит сильное удовольствие. Проходится где-то за ~1-3 часа (зависит от вашего ума и скорости), но короткая игра иногда эмоциольнальнее и сильнее больших и длинных игр, принести удовольствие. Хотя мне главное не сколько это будет длиться, а что будет в игре в плане сюжета, истории. Как говорится, классика не стареет и Machinarium до сих пор на коне. Ну что, окунёмся в классику?
#Discussions_QuoteBlock_Author
…В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам, кратенько. Всё случилось на одной далёкой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум
Сюжет основан на том, что робот Йозефа (имя в честь Йозефа Чапека, чешкого книжного иллюстратора и художника) попадёт в Машинариум и спасёт свою подругу Берту из лап банды Чёрных Шляп. Просто, но со вкусом!
Самое невероятное в ней – атмосфера, стиль. Атмосфера непередаваемая, весь этот механический мир живой, яркий. Всё это не просто так, а «чтобы в нем содержался контраст между его механической природой, и “живой”, “социальной” сущностью» и не прогадали. Мир хоть и с роботами, механизмами, но он живой, где роботы словно люди, а на улицах фонтаны и прочие декорации. У задних фонов отдельная история: все фоны прорисованы вручную и отсканированы, потом происходила небольшая доработка. Но изначально хотели сделать сложный и длительный квест, в отличии от предыдущих игр. Но далее пришла идея о роботах и механизированном мире. И да – стиль игры великолепный: как говорила, они вроде и роботы, но выглядят как-то мультяшно и мило, все эти задники и стиль чего-то более детского, наивного, что ли. Я как будто в какой-то сказке…
Интересно, что диалогов в игре Н-Е-Т. Всё объясняется за счёт действий героев и «облачков мыслей», подающих мотивы Чёрных Шляп и истории. Ведь иногда хорошую историю можно подать без диалогов.
Что ещё радует в игре, так это музыка! Автор саундтрека, Томас Дворак, писал сначала всё на фортепиано, далее записывал другие инструменты (например, духовые), а потом всё остальное – синтезатор, всякие звуки и так далее. Из этого получается интересный саундтрек, перемешивающий инструментальную часть (чаще около ambient-музыку, но могу быть не права) с голосами, шумами, превращая это в что-то особое, причудливое. В пример я дам две композиции -
The Prison ,
By The Wall . Сам саундтрек невероятно красивый, глубокий, советую послушать – это будет того стоить. В честь 10-летия игры вышел альбом с новыми версиями песен из OST`а, где есть например 65dayofstatic и прочие музыканты, коллективы.
Но Machinarium в основе своей point and click`овая, но с интересной особенностью: досягаемость робота, т.е. он не может брать всё, что есть в локации. Только то, что досягаемо. Сам может быть маленьким или большим – это помогает при решение головоломок.
…В общем, Машинариум до сих остаётся прекрасной игрой. В неё можно бесконечно играть, наслаждаясь визуальным стилем и звуковым сопровождением. Игра своей уютной и милой атмосферой она скрасит ваши вечера за чашечкой чая. Мне иногда не хватает таких простых, уютных игр, что заставляют окутаться в одеяло и заварить чай с американо… И Машинариум такой и останется, потому что
Классика Не Стареет Любителям и фанатам point and click`а, красивых саундтреков, атмосферных игр и роботов максимально рекомендуется