Сижу в глубоком шоке - мне понравилась Аркания... Сколько же гoвна летело со всех сторон на нее - не сосчитать. Рейтинги на всех сайтах пугают красными числами, а фанаты первых Готик всюду кричат, что это самое ужасное, что им приходилось видеть в своей жизни. Но я-то, как вы все знаете, не из робкого десятка
и люблю гoвно , поэтому я решил на свой страх и риск пощупать эту игру, которая мне заведомо снилась в кошмарах. Сейчас, кстати, будет много каких-то буковок, если вам лень их читать, можете перемотать в конец моего обзора.
За то время, что я пока провел в игре, я понял, что самое главное - выдержать первые пять минут игры, когда нам дают бессмертного короля Робара, подземелье и толпу скелетов, которых надо монотонно шинковать (еще и без возможности умереть). Эта унылость может дать неверное представление об игре (она, конечно, уныла, но не на столько же) и забросить ее прям на этой пещере.
Главный герой теперь не какой-то ноунейм, а аж обычый пастух с живописного острова Фешир. Игра начинается с того, как невеста застает его на месте преступления - он дрыхнет, когда надо пасти овец. Пройдя по поручениям жителей его деревни, удовлетворив всех и приготовившись к долгожданной свадьбе, герой возвращается с очередного приключения и видит страшную картину: у берегов стоит флотилия короля Робара, деревня горит, жителей убивают. Главгерой, естественно, негодует и вместе со старым знакомым Диего(старых знакомых тут вообще навалом, игра пользуется этим, чтобы сыграть на ностальгии) отправляется по следам короля, дабы отомстить за близких людей. Такая вот интересная и, главное, оригинальная завязка.
Главное слово, которое характеризует Арканию, - кастрация. Кастрации подверглось всё: диалоги, квесты, ролевая и боевая система, игровой мир. Забудьте про то, какие приключения вы переживали в роли Безымянного, какие преступления раскрывали и из каких передряг выпутывались вместе с верными друзьями - разработчики решили сделать жизнь нового ГГ не такой интересной и поэтому ограничились тем, что любезно разрешили ему только убивать определенное число монстров и приносить определенный предмет из какой-нибудь пещеры, чтобы обрадовать потерявшего его человека. Парочка интересных квестов все-таки отыщется, но они не вспомнятся после туевой хучи однообразных квестов.
Забудьте также про учителей, раскиданных по миру и готовых за помощь в каком-нибудь деле и соответствующую плату поднять вам какой-нибудь навык. Ах да, еще забудьте про множество всяких умений, таких как акробатика, взлом, алхимия, кузнечное дело и прочие вкусности. Вместо этого можно лишь вбросить три очка навыков, дающихся с апом уровня, в 8 характеристик - стойкость, дисциплина, мощь, точность, скрытность и 3 магических. Что? Вам этого мало? А кузницы, алхимические столы и т.д. и т.п. в игре остались, но лишь в качестве антуража, для соблюдения готической атмосферы. Глядя на мыльную кузницу, с которой ничего нельзя сделать, атмосфера меня прям пронизывает. Зелья и броня делаются прямо в инвентаре, чтобы игрокам не утруждаться, не лезть в кузницу, проделывать какие-то тупые движения, нажал на "создать" - и готово! Экономия времени получается. С боевой системой все еще радостней. Удар, защита, перекат. Это стильно, это модно - на кой черт еще что-то?
Ну да ладно, на это еще более-менее наплевать, но вот что они сделали с миром... В первых частях он был хоть и до ужаса коридорен, но открыт, а тут разделен на множество сравнительно открытых локаций, перейти из одной в другую можно, лишь выполнив все сюжетные квесты в этой. Сомнительное нововведение. Кроме того, сам мир на редкость скучный и лишь изредка балует нас красивыми видами.
Графика в игре хороша, в игре даже впервые в игровой индустрии были задейстованы некоторые технологии: например, при дожде вода скапливалась в отдельные лужицы. Но анимации у персонажей бестолковые и время от времени попадаются мыльные предметы.
Вывод хочется сделать следующий. Это не Готика. От жестокой к игроку игры, в которой начинающего искателя приключений не ваншотили разве что мясные жуки, ничего не осталось. Это не атмосферное дарк-фэнтези. Это очень линейная игра, в которой вам и шагу не дадут сделать в сторону, пока не настанет время. Если вы примите эти факты перед тем, как начать играть, то еще сможете поулчить некоторое удовольстиве. Если же нет - удалите в первые минуты. Мне она понравилась, несмотря на все свои минусы, потому и поставил палец вверх, но рекомендовать я ее никому не стану.