Если вы задумываетесь о том, как провести отпуск в королевстве Эб, чтобы отдохнуть от напряженной борьбы за легион, подышать воздухом после подземелий, то DLC «Сокровища солнца» – отличный выбор. Впрочем, других вариантов все равно нет, потому что это DLC единственное.
Конечно, Аранойская пустыня в это время года – местечко недружелюбное. Там дуют настолько суровые ветра, что переворачивают повозки (и не похоже, что эти ветра естественного происхождения). Кругом барханы, засыхающие кактусы и руины. Холмистый ландшафт живописно устилают гигантские кости существ, которых страшно даже представить. С изобилием песка может сравниться только изобилие врагов. Практически шагу нельзя ступить, чтобы не ввязаться в схватку с нежитью: проклятыми отступниками веры, которые то ли пытаются выместить на вас претензии, то ли приглашают составить им компанию навечно. Местная фауна же представлена огромными пауками и песчаными червяками, для которых путешественники – любимый деликатес. Но пустыня скрывает немало тайн. И, несмотря на опасности, здесь можно найти много сокровищ. А также снаряжение, которое не только отличается высокими характеристиками, но и отлично выглядит! Например, броня для Анжали золотисто-черно-красного цвета или меч легендарного героя Эба для Лукаса.
Так что это дополнение очень хорошее. Я бы сравнивала его с Bloodmoon к Морровинду. Оно добавляет новые локации, снаряжение, квесты, новые возможности. А также углубляет лор. И все это довольно ненавязчиво. Очень полезно заглянуть сюда, если вы играете на хардкоре. Во-первых, для того, чтобы просто прокачаться. А во-вторых, тут можно получитьуникальную способность под названием [Объятья Гатра’унока]. (Странное название, учитывая, что этот Гатра’унок вроде как великан!) Устроена она хитро, как и все в этой игре. Эта способность лечит. Для активации нужна хотя бы одна сфера могущества. Но при использовании уйдут все сферы. Однако чем больше сфер, тем эффект будет мощнее и быстрее. На практике это позволяет мгновенно восполнять здоровье во время битвы. Конечно, это не единственная способность, которую можно найти в дополнении. Но скорее всего именно она поможет вам далее побеждать серьезных противников буквально с одной попытки. Включая даже Старого Франта и саму Джейн Кассиндер.
Кстати, что касается врагов из дополнения, то они не очень сбалансированы. На Статуе Дэва можно надолго застрять, но остальных убить довольно легко. За исключением разве что главного злого жреца Молохи. Ну, он долго сидел в своем склепе, весь окостенел, мумифицировался, совсем непробиваемый стал и гостям не рад…
Звуковое сопровождение в DLC довольно скудное. Запоминается практически только звон колоколов в аббатстве Св. Хирама. Но и в основной игре решающая битва проходит вообще без какой-либо мелодии, исключительно под скрип когтей главного босса. Возможно, это особенность старых игр.
В финале вас ждут не только сокровища солнца, но еще развязка драматической истории и непростой моральный выбор. Да, тайны, скрытые в пустыне, в основном довольно мрачные. Но, в целом, DLC оставляет очень хорошее впечатление полноценного приключения. Если бы существовал конкурс на идеальное DLC в играх, это дополнение могло бы завоевать в нем не последнее место.