Psychonauts – это игра, о которой я ничего не знала ни на момент релиза, ни при покупке. Добавила в библиотеку только на основе отзывов и скриншотов (люблю экшены от 3го лица).
Графика: модели обновлены хорошо, но окружение отчетливо квадратное (за давностью лет). Однако, это идет в плюс к стилистике игры. Авторы создали невероятные и глубоко индивидуальные миры, со своими правилами и логикой. Визуально игра вас не раз удивит.
Сюжет: как и вся игра, просто из ряда вон. На первый взгляд, игра для детей. Копнешь глубже: фобии, психические заболевания разных мастей, детские глубокие травмы, «смерть, ужас, расп*ло» (с). Повествование развивается настолько стремительно, что половину перевариваешь постфактум. Есть «неожиданные повороты», которые лаконично вплетены в глобальный сюжет. Побочных заданий нет, всё на благо повествования. Если в общем, то Psychonauts – это пародия на шпионский боевик с отсылками к культуре 80-90х и ведром психоделики. Будьте к этому готовы (не получится, поверьте).
Геймплей: разнообразный и интересный. Постоянно выдают новые локации, способности и задачи. Всегда есть что собрать, купить и с кем поговорить. Также присутствуют необязательные головоломки. Скучать не придется. Но управление… Я так и не поняла, почему не все нажатия регистрируются, персонаж не всегда хватается за уступы, а некоторые препятствия лихо перескакивает (хотя должен упереться), иногда появляется инерция при движении и прочие мелочи. Это очень мешает и раздражает. Если у вас есть геймпад, то рекомендую играть на нем (судя по видео в сети на нем проблем нет).
Достижения: самые сложные – на внимательность. Можно выбить ПЛАТИНУ за одно прохождение, но только по гайду, т.к. некоторые ачивы не очевидные.
Вывод: игра для всех. Невероятное произведение прошлых лет, незаслуженно забытое. Если вы готовы стерпеть управление (может быть у вас всё будет в порядке), некоторую «древность» окружения и крайнюю ненормальность по всем фронтам, это уникальное приключение останется с вами навсегда. Рекомендую.