Классика 2000 впервые принесла вселенную avp на ПК. При этом, игра является ребутом avp 1994 для
Atari Jaguar. Здесь также, как и в предшественнике, можно играть за три расы. Отличаются они не только интерфейсом, но даже силой и стилем борьбы. Игра как будто соединена из трёх независимых кампаний. Лучше разобрать каждую отдельно. Ведь некоторые преимущества, а также недостатки, проявляться могут в одной лишь..
Чужой
Rebellion впервые представили один из самых уникальных игровых процессов - Чужого от первого лица. Если в ягуаровской версии судя по Ютабу, Чужой был обычным игровым персонажем (только со своим собственным вооружением), то в в этой версии ксеноморф получился ну очень нетрадиционным игроком. Он быстрый, непредсказуемый, пугающий, воистину "Космический Зверь". Но самое главное, тут впервые
можно ползать по любой плоскости (хоть стены, хоть потолок). Благодаря более широкому углу обзора и отсутствию каких либо сторонних гаджетов, остаётся ощущение, что ты играешь именно за животное, нежели за гуманоидную жизнь.
Помимо ползания по поверхностям, другим важным преимуществом нашего ксеноморфа можно считать
феромоновое зрение. Оно помогает определять жертву издалека и в темноте (люди отмечаются синим сиянием, Хищники зелёным, а наши братья - красным). Rebellion ещё прикольно реализовали феромоновую систему с людьми. Поначалу кажется, что люди в одиночной кампании светятся разными цветами из-за какого-нибудь бага. Но на самом деле, цвет указывает на их состояние (готовность=
красный, вас заметили=
синий, паника и страх=
зелёный). Вот теперь реально интересно. Можно спрятаться в темноте, выбить поблизу все лампы, зарычать, и вуаля. Человек войдёт в ступор и будет светиться ярче белого фосфора.
Несмотря на экзотичность этой игровой расы, даже у ксеноморфа бывают трудности. Управление хоть и простое, но трудно поначалу управлять Чужим. Надо привыкать к бешеной скорости и ориентацией. Ведь легко запутаться, в какой ты именно плоскости. Чужой специализируется только в ближним бою, поэтому не раз надо с тактикой подкрадываться к людям. Ведь у них арсенал довольно таки не слабый, а количество людей в одном месте также играет большую роль. Даже гражданские с коктейлем Молотова не дадут расслабиться. Хотя я заметил, что спидран неплохо помогает, люди просто не успевают вас заметить (ибо ксеноморфы тут самые скрытые и быстрые). Ещё другой трудностью можно считать
очень комплексные уровни. Очень часто приходилось застревать. К тому же уровни сделаны конкретно для ползучего по всем стенам ксеноморфа, поэтому приходилось быть очень внимательным, чтобы не пропустить каждую щель или вентиляцию на потолке или в стене. Эта игра старой закалки, но слава богу игра вышла на закате олдскула, ибо нечасто нам приходилось бы искать разноцветные ключи, играя за Хищника или морпеха. Кстати, перейдём к ему...
Колониальный морпех
Он же десантник, он же просто человек, как угодно называйте. Человек хоть и самая простая из трёх рас, но его гаджеты и оружие компенсирует его недостатки. Даже не очень надёжная Импульсная Винтовка, которая гадина вечно застревает, перестаёт стрелять, или даже наоборот стреляет без остановки (не знаю баг ли это), неплохо даёт отпор ксеноморфам. Советую всем морпехам молится на свою винтовку, как это было в Цельнометаллической Оболочке.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1394068881Один из любимых и уникальных гаджетов -
детектор движений. Да да, тот самый, с криповатым звуком из Кэмероновских Алиенсов. Этот
motion tracker пожалуй самый честный и менее имбовый из всех трёх авп. Ну во-первых, он также отмечает разлагающие тела, поэтому трудно определить, кто наступает, а кто разлагается. Во-вторых бывает уже поздно =), кирпичи уже скинуты. Кстати о криповатости. Пожалуй самая страшная из всех кампаний, из всех авп. В авп2 тоже поначалу пугали недурно, но там всё как то по местам разложено, поэтому страшно только в первый раз. Тут пугает игра не то чтобы своей атмосферой, как своей непредсказуемостью. Ведь
чужие всегда респавнятся рандомно при каждом прохождении. Хотя и сама атмосфера не дурна, локации в основном очень тёмные, их освещают скудное количество ламп. По тем временам наверно это было большим прогрессом в жанре хоррора. Но мы же МОРПЕХИ, НАС НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО ПУГАТЬ!!!
Оно и правда, в скором времени и не должно. Если поначалу было ссыкотно, особенно ожидать лицехватов, которые могут убить с первого прыжка на лицо. То к середине кампании, игрок постепенно вникает в геймплей, адаптируется как Борг к новому оружию в Стар Треке. Чужие ведь если сначала пугали своими воплями, то к середине игре кажется, что они уже не пугают, а предупреждают о своём присутствии. Поэтому легче было взять смартган,включить ночной визор (детектор не работает, но он и не нужен уже), и просто двигаться вперёд ориентируясь по воплям. Лицехваты тоже издают звуки ползания, так что пропустить их как в авп2 будет сложно.
Уровни тоже комплексные, прям как лабиринт. То есть ты вроде нашёл ранее не замеченный вход, радуешься, а оказалось ты попал в комнату, в которой был 2 минуты назад. Благо, мы чаще чем Чужой получаем задание, узнавая от начальства, и понимаем что надо делать. Но всё равно запутаться не трудно в локациях, некоторые из которых являются аналогами из любимых фильмов вселенной Чужих. И прототип Ностромо, и аналог Сулако. Тоже самое, только иные названия. Кроме Фиорины Ярость 161, которая появляется в кампании одного инопланетного охотника...
Хищник
Тоже гуманоид, но другие технологии, другой арсенал.
Много уже наснимали фильмов про Хищника, но всё равно эта раса кажется нам не полностью раскрытой. Понятно, ведь они всегда стараются быть скрытыми. Вообще геймплей схож с морпехом, но как уже написано сверху, другой арсенал для борьбы. Если у человека оружие в основном было для защиты, и все хотели вас убить. То у Хищника оружие исключительно наступательного характера. Помимо гаджетов из фильма Хищник 2, тут есть уникальный пистолет, бьющий по дугообразной траектории (очень эффективен против ксеноморфов) и вилкомёт.
Благодаря агрессивному арсеналу гаджетов, кажется что охота будет очень простой. Но это не совсем так. Да, кампания за Хищника легче остальных двух. Но и к Хищнику тоже надо привыкать. Ведь неумелое использование энергии, приведёт к его быстрому расходу. Энергоячеек на нормальном уровне сложности немного, плюс
инвиз расходует энергию не мало. Поначалу кажется, что ксеноморфы опаснее из-за того, что они вас чувствуют несмотря на вашу маскировку. Но бывают ситуации, когда опаснее на самом деле становятся люди, когда они вас замечают и накрывают перекрёстным огнём. Это если у вас конечно же энергии кот наплакал.
Но всё же, если хорошо адаптироваться к Хищнику, то прохождение покажется вам славной охотой. В которой вы будете безжалостно, расчётливо убивать ваших жертв. Ваши способности вроде визоры, маскировка и медикомп (многоразовая аптечка, требующая часть энергии для использования) не только упрощают охоту, но также делают её более интересной. Самая комфортная и приятная кампания на мой взгляд.
Вывод такой.. Хороший олдовый шутан, с тремя очень разными кампаниями. Неплохим мультиплеером (это уже традиционно у всех трёх частей авп). И ещё хочу отметить тут очень креативный интерфейс, особенно за Хищника и Чужого.