Тургор голос цвета должен был стать расширенной версией игры, этакой режиссёрской версией на европейский лад, все надеялись на улучшения, но что-то пошло не так…Сестры
Я думаю вне зависимости от любви к оригиналу или к ГЦ трудно не заметить что сестры полностью опустели. Их уникальные характеры вырезаны, они растворились, исчезли в небытие промежутка. Им больше не интересен верхний мир, им гораздо важнее выбраться из этой тюрьмы, они не расскажут какой мир создадут там, что привнесут в него нового, им важнее чтобы их кормили, кормили, кормили без остановки и помахав рукой они отправятся прочь.Логику авторов (но думаю тут вина издателя) не понять. Зачем? Зачем нужно было вырезать из игры одну из главных сторон? Женщины в Европе стали настолько не интересны мужскому населению?
Братья
После неприятной встречи с сестрами, я все-таки не утратил веры в игру (на этом моменте многие кинули ГЦ и пошли играть в оригинал). Братья, возможно в угоду их проработке так наказали сестер? И по началу мне даже так и показалось. История подкупает, ведь вы незваный гость в данном промежутке, братья близко и вам нужно прятаться. И здесь в ГЦ делается хороший сюжетный ход, замаскироваться под брата. Они ведут себя недоверчиво, не спешат даже принимать вас за своего.Дают квесты которые помогают вам заручиться доверием и ведут себя более естественно, пока не наступает глава Заповедей и тут карточный домик рушится.
Богомол будет ходить вокруг да около, кидать вам советы но так и не поведает заповеди, которые он полностью озвучивал в оригинале. Ну тогда надежда на остальных братьев, только вот ведь незадача за одну главу братья успели мне рассказать всего 3 заповеди из 10. И тем большее удивление у меня вызывает их возмущение когда я что то делаю не так, нарушаю табу. А как же не нарушить если я понятие не имею какие у вас табу!? Что поделать младший, сейчас мы тебя скинем в кошмар, а в следующий раз придёшь еще 3 расскажем. А потом доходит до банального, вам не расскажут историю Монгольфьера и какие темные времена были раньше у промежутка, не будет смуты, братья не будут сражаться между собой, а главы Орион и Тургор из игры просто вырезаны, тем самым полностью ломая историю.
Цвет
Здесь голосу цвета удалось меня приятно удивить. Цвет становится новым, полноценным третьим лицом истории. И честно говоря тащит на себе и братьев и сестер, которые успели опозорится своей убитой проработкой. Он постоянно будет общаться с вами, не давая заскучать при исследовании покоев и сборе цвета.Вы услышите от него много всего интересного о мире и конечно за этими разговорами он неизбежно будет тянуть вас за собой, выступая и против братьев и сестер. Он вроде как и за нас, как наша внутренняя совесть, но с другой стороны ему и неважно, главное тоже выбраться отсюда. Но что самое главное, он объясняет ту самую скрытую философию игры теорию «Вертикалей Пределов», в оригинале которую очень сложно заметить, но здесь полностью раскрывающуюся.
Геймплей
«Стало сложно играть!» говорят люди, не прошедшие дальше первой главы, видимо по упомянутым ранее причинам. И что же да вначале действительно стало сложнее, цвета очень мало, иной раз думаешь дотянешь ли вообще до следующего цикла. Но это иллюзия, цвета столько же и больше, деревья дают меньше, но и тратишь меньше, сестрам вообще необязательно открывать даже второе сердце, ловушки стоят меньше, сады восстанавливаются. Знаки упростили, нерву вырезали (ура халявному 100% бафу), братья не трогают сестер до третьего раскрытого сердца (facepalm) и.т.д. Увы у меня не хватает знаковрасписать все негодование, стим ограничивает.
Итог таков, что изначально нужно играть только в оригинальный Тургор, а уже после можете опробовать голос цвета, но только ради цвета, в большинстве своем все остальное испорчено.Ставлю рекомендовано лишь потому что оригинального Тургора в стиме нет и не будет.