Немое кино в FullHD.
Black Mesa на сегодняшний день пожалуй один из самых амбициозных одиночных проектов на движке Source.
Даже у других студий которые изначально ставили свои игры за деньги, такого уровня достичь не удалось на мой взгляд.
Впервые я прошёл Black Mesa в 2012 году ещё когда её официально называли модом, прошло достаточно лет с тех пор, итак в чём же отличия?
Начну с того что Black Mesa 2012 года это больше классический римейк, передавший примерно то чего ожидали фанаты увидеть от Half Life Source, визуальная часть вооружения и карт сделана по канону, в то время когда нынешний релиз 2020 года это переработанная версия, которая добавляет больше оригинальности в прохождении, тут перемешались множество геймплейных особенностей, даже стелс появился, инопланетный мир Зен так вообще отдельная тема для обсуждения, ведь мало кто знал что в Half Life в некоторых моментах не обязательно убивать Вортигонтов, в Black Mesa же этот потенциал был раскрыт с новым потенциалом и аккуратным подходом, чтобы показать игроку что их раса дружелюбна и была использована на протяжении всей игры, что окончательно ставит точку и подготавливает игрока к продолжению (в случае положительного выбора в конце).
Как фанатский римейк это фантастический проект который переплюнул половину нынешних Triple A игр.
Но если рассматривать его как игра которая вышла в 2020 году, максимальную оценку дать не могу.
О недостатках:
1) Есть просадки FPS на локации с дамбой и заключительных главах, на той же дамбе как то не удобно разместили битву когда игрок перепрыгивает забор, моментально набегает много врагов и игрок получается зажат в углу, было бы удобнее сразу забежать в соседний ангар.
2) Оружие ощущается заторможено, с долгими задержками, я понимаю это было сделано чтобы угодить геймплею но по прежнему считаю что в оригинальной Half Life и даже Black Mesa 2012 было сделано удобнее в плане стрельбы.
Дробовик не наносит полный урон, так как урон наносится по центу, а пули лишь имитация, это унаследовалось со времён разработки Half Life 2 и следовало бы заменить на реальные пули.
Долгие задержки между выстрелами, долгая перезарядка дробовика мешает просто наслаждаться игрой с этим оружием, либо выстреливаешь все пули и переключаешься на mp5, либо сидишь в углу пока враги сами до тебя не доберутся.
Арбалет... ох, мне так нравился "старый" арбалет из версии 2012 года, прицел был реальным, не та 2D картинка или как оно сделано сейчас, плюс опять же слишком долгая перезарядка и заряд дротика.
3) Общий баланс, местами предметы (пропы) мешаются под ногами, прямо во время боя можно встрять и получить гранату, местами врагов многовато (солдаты, Иноземные Контроллеры).
Плюсы:
Достаточно продолжительный геймплей, постоянно заставляет думать, тактика ведения боя или головоломки хорошо сочетаются в общем процессе игры.
Раскрывает потенциал Half Life гораздо шире, можно назвать это хорошим римейком с грамотным воплощением новых, старых, скрытых и забытых идей на новом (по сравнению с оригинальной игрой) движке.
Итог:
К минусам не стал приписывать, но надеюсь Русский текст в нормальном виде добавят без неофициальных аддонов.
Нужно по новой оптимизировать локацию с дамбой, изменить момент в середине когда игрок перелезает через забор.
Ещё поработать над оптимизацией глав Зен, исправить вылет в финальном бою (да это звучит странно, но я сделал автосейв до удара по кристалу в конце боя, загрузился снова и потом получил вылет каждый раз вместо загрузки последней главы, целостность кеша игры в порядке)
Если отладить эти нюансы и переработать некоторые пушки, а ещё лучше вернуть арбалету 3D прицел как в версии 2012 года, сделать зум регулируемым, то тогда я точно смогу сказать что это приближенный к идеальному римейк оригинальной Half Life который мы (фанаты серии) заслужили.