На чемпионате мира по боям без правил убедительную победу одержал снайпер.
Серия игр "Sniper. Ghost Warrior" была разработана и выпущена польской студией City Interactive. Ну, той, помните, которая "Enemy Front" и "Lords of the Fallen" ? Не помните? Ну, да и фиг с ними, тем более речь у нас пойдет вовсе не о рогатых демонах и журналистах. Темой нашего обзора станет, как вы уже догадались, снайпер. Воин-призрак. Бесшумный и молчаливый убийца. Смертоносный и беспощадный... к-х-м... В общем, встречайте: "Sniper. Ghost Warrior". Понравился обзор? Помог выбрать, во что поиграть на досуге? Тогда подписывайтесь на >>Группу<< и куратора >>YroMIR ReviewS<<. Еще больше качественных обзоров! Только у нас специально для вас!
Пунш кончился, девки разошлись, гости окочурились (с)
И в Исла Труэно, небольшой демократической стране, расположенной на острове, тоже все печально. Группа военных свергла демократическое правительство и установила диктатуру, сея панику и ужас. Но даже не это главное...
На острове захватчики внезапно (сюрпри-и-из!) обнаружили огромные запасы урана и теперь грозятся передать все это богатство в руки - вы не поверите! - международных террористов. Естественно, злоумышленников нужно остановить! Вот тут-то в дело и вступает наш протагонист - элитный снайпер Уэллс Тайлер, который должен помочь повстанцам ликвидировать военную хунту.
Не стоит убегать от снайпера — умрешь уставшим.
А теперь давайте посмотрим, что же "Снайпер. Воин-призрак" представляет из себя в плане геймплея.
Итак, перед нами, по заявлениям разработчиков, тактический шутер от первого лица. А еще они пообещали "нелинейные миссии". Мол, проходите, как угодно. Хотите - всех перестреляйте или взорвите, а хотите - ползайте в грязи с ножом в зубах.
Честно признаюсь, ползать с ножом - то еще удовольствие, особенно если учесть некоторые странности местных захватчиков и нашего напарника. Да-да, у нас имеется товарисч и брат - О'Нил - который усиленно помогает нашему герою: наводит на цель, подсказывает, где затаились супостаты... В общем, осуществляет общее руководство операцией по освобождению стонущего под гнетом военной хунты островка.
Поверьте, ползанье с ножом рано или поздно все равно превратится в банальную перестрелку. Ножей мало, да и бандюки хорошо видят и слышат. Иногда даже чересчур хорошо... Но вот что странно: валяющиеся в чахлых кустиках тушки главного героя и его напарника они периодически не замечают, даже если подойдут к этим самым кустикам вплотную. Даже если в этот момент напарник начинает кашлять, чихать и давать ценнейшие указания театральным шепотом. Загадка... В миссии "Хороший день для снайпера" нам, кстати, дадут поиграть за О'Нила, где мы, вооружившись пистолетом с глушителем и биноклем, будем наводить Тайлера на цель. Как ни странно, эта миссия оставила очень приятные впечатления.
Порадовало одно обстоятельство: примерно половину игры наш напарник проведет в госпитале из-за ранения. Наконец-то никто не будет пыхтеть над ухом и говорить под руку... Имеется пара заданий, где нам дадут поиграть за штурмовика. То есть, побегать с автоматом. Была бы возможность, я бы с большим удовольствием пропустил эти задания.Увы, мечты, мечты...
В общем, идея проста, как три копейки: бегаем, вернее, ползаем по джунглям и отстреливаем супостатов из снайперской винтовки. Уровни коридорные, никакого "open world" и побочных заданий, к чему все так привыкли. Более того, чтобы мы не заблудились в одуванчиках... тьфу, в пальмах, разработчики заботливо понаставили везде маркеры. Мол, впереди флажочек, видишь? Это твоя следующая цель. Смотри не перепутай, олух! Пошел не туда? Все, звездец! Все без исключение бандюки резко возбудились и ищут тебя по близлежащим кустам!
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1663630362Теперь поговорим об оружии. Я не буду оценивать качество и достоверность представленных в игре снайперских винтовок, реалистичность полета пули и прочие вещи по одной простой причине: я не снайпер и даже не военный. Судить же о стрельбе, сравнивая ее с другими шутерами - по меньшей мере дилетантство.
Всего в игре четыре снайперки: СВД, AS50, MSG90, SR-25. Наверняка "специалисты" найдут в них большое количество изъянов и неточностей, но я не искал. Взял первую попавшуюся винтовку, да так и бегал с ней до конца игры. Со слов разработчиков, траектория полета пули в игре рассчитывается с учетом скорости и направления ветра и гравитации, но я, опять же, не берусь рассуждать о таких вещах. Ветер да, периодически мешал, что же касается гравитации... Поверим игроделам на слово.
Очень понравился один момент: после выстрела мы в замедленной съемке наблюдаем полет пули. Начиная от ствола винтовки и заканчивая головой противника. Ну, или той частью тела, в которую попали. Смотрится это просто здорово. https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1663633306Плюс к снайперским винтовкам у нас имеется пистолет с глушителем, который предназначен для того, чтобы прибить близко подобравшегося врага. Пистолетик, с виду довольно небольшой, валит супостатов с одного выстрела.Про ножи я уже упоминал, а еще будет куча возможностей устроить большой бабах при помощи взрывчатки.
К моему удивлению, игрушка оказалась очень короткой. Я прошел ее за восемь часов, успешно освободив Исла Труэно и замочив главгада. Для тех же, кому одиночного прохождения окажется мало, в игре имеется мультиплеер. Какой в нем онлайн и реально ли получить мультиплеерные ачивки сказать не могу по весьма банальной причине: я не любитель мультиплеера. Так что пробуйте сами, авось повезет.
Группу потерявшихся в джунглях российских туристов нашли по матерящимся попугаям.
Попугаев, как и российских туристов, я в игре не заметил, а вот джунглей там просто с избытком.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1662073624Картинка, несмотря на то, что игра вышла в далеком 2010 году, неплохая. Исла Труэно - тропический островок, так что пальмы, океан и песок мы будем лицезреть постоянно. В игре преобладает зеленый цвет, что, впрочем, совсем неудивительно, но он, как ни странно, не надоедает. Мелочам уделили должное внимание, но вот без косяков все-таки не обошлось. Взрывы, на мой взгляд, совсем уж неправдоподобные, а анимация персонажей... слегка убогая. Что же касается детализации винтовок, то тут, на мой взгляд, все на достаточно хорошем уровне. Говорю как дилетант, ибо снайперку (СВД) вживую видел только пару раз.
Музыкальные композиции испарились из моей памяти сразу после прохождения, а звуки ничем необычным не отличаются. Шелест листвы, шум прибоя, свист пуль, грохот взрывов, стоны раненых, вопли нападающих - шутер, как он есть.
Итог
В очередной раз приходится сожалеть о том, что Steam не позволяет выставлять нейтральные оценки. Игра, разумеется, далека от шедевральности, причем очень далека, но и откровенным г@вном я ее назвать не могу. Кому-то зайдет, кому-то нет, тут дело вкусовых предпочтений. В ней есть удачные моменты, а есть и такие, которые откровенно бесят. За эти самые "удачные моменты" и за то, что игр про снайперов вообще крайне мало: Общая оценка - неплохо
"Sniper. Ghost Warrior" могу порекомендовать только тем, кто любит в играх побегать со снайперскими винтовками. Тем, кто, проходя "Масс Эффект" в стопицотый раз, упрямо играет за Шепарда-разведчика и экономит на всем, копя на "Черную вдову" :D. И, нет, после прохождения "Воина-призрака" вы не станете тру-снайпером. Разве только диванным...