ACHTUNG !!! Автор редко способен выразить свою точку зрения лаконично, поэтому обзор может быть слегка затянутым. Или нет.#Discussions_QuoteBlock_Author
Who are you? What have you done?!
В который раз убеждаюсь, что в Стиме сильно не хватает возможности оставить нейтральный отзыв. Когда я играл в данный проект в год его выхода, он казался мне хоть и немного странноватым, но всё же достойным продолжением серии. И вот спустя почти 10 лет я сыграл снова, и моё мнение несколько поменялось. Нет, я не считаю игру каким-то трэшем, это довольно неплохой проект, от которого я всё же получил удовольствие.
Но если рассматривать её, как часть серии (а ведь она насильно вклинилась в уже классическую трилогию), то сейчас я четко вижу, что это достаточно посредственная игра, эксплуатирующая песочную трилогию и играющая на чувстве ностальгии в духе: «Вам понравились Пески Времени? Смотрите, у нас тут всё так же!»
Понравился обзор? Подписывайся на Группу и куратора YroMIR ReviewS. Так ты поддержишь меня и получишь еще больше качественных обзоров!
«Техническая часть»
Игре уже почти десять лет, но пока нет никаких проблем с совместимостью на современных ПК – придраться тут не к чему, да я и не буду пытаться.
Единственный минус – отсутствие субтитров, из-за чего играть в оригинальной локализации не всегда комфортно: Принц ведет свои монологи в таких ситуациях, что иногда его попросту не слышно из-за окружения.
Malik: You picked a bad time for a visit!
Prince: I would've said you picked a bad time for a war!
«Сюжет»
Данный проект является интерквелом, и действие происходит между событиями The Sands of Time и Warrior Within. После приключения в Азаде прошло некоторое время, Принц стал более опытным (пусть не все так считают, все же финал Песков Времени
отменил все события игры и только он обо всём помнит ), и отец отправил протагониста к его старшему брату – Малику (Assassin’s Creed vibes), который когда-то и учил героя почти всему, что тот умеет.
На месте же оказывается, что город Малика в осаде, и в попытке выиграть битву он выпускает некую армию Соломона, которая, как ему казалось, могла бы помочь в битве. Разумеется, всё совсем не так и песчаным воинам всё равно, кого обращать в тот же песок, да и их лидер, ифрит Раташ, настроен уничтожить всё, что когда-то было создано царем Соломоном. Заручившись поддержкой марида (мариды?) Разии, Принц стремится найти Малика, объединить две части разрушенной печати и остановить армию.
Внезапный ликбез
В арабской мифологии существует четыре вида джиннов (могущественных духов): ифриты, гули, силы и мариды. Из них самые злые – ифриты, а самые рациональные – мариды.
И тут кроется одна из главных проблем игры. И дело даже не в том, что завязка и первый акт почти полностью копируют SoT (даже геймплейно). Проблема в том, что они делают это максимально глупо. Принц выпустил пески времени по неопытности и из желания впечатлить отца, но в случае с Маликом он мог переубедить брата не делать поспешных решений. Мог, но не захотел слишком напрягаться и в чём-то его убеждать. Параллели типа Фара-Разия, Визирь-Раташ так же прослеживаются, хотя мариду и постарались сделать интересной. В остальном же сюжет получился скучноватым – Принц большую часть игры путешествует без спутницы, а количество его монологов заметно меньше, чем в той же SoT.
#Discussions_QuoteBlock_Author
I suppose if I were a thousand years old I'd forget things too. Like giant collapsing staircases that could kill people.
«Геймплей»
Геймплейно игра так же получилась слабее песочной трилогии. Паркур обзавёлся новыми фишками, вроде лазанья по выступающим кирпичам (AC style) и бега вверх по стене непосредственно после прыжка, а также Принц получил четыре уникальные способности, связанные с перемещением:
- Откат – позволяет обратить время вспять и избежать смерти, здесь он стал гораздо казуальнее, чем в предыдущих частях.
- Остановка воды – позволяет «заморозить» воду и удерживать её в твёрдом состоянии, получив таким образом водяные шесты, колонны, стены и т.д. Очень крутая механика, которая часто используется
- Рывок в воздухе – позволяет быстро переместится к врагу, преодолев разделяющую вас пропасть. Используется только для перемещения.
- Память джинна – при нахождении в городе джиннов, Рекеме, можно восстанавливать фрагменты разрушенных сооружений, но только одну часть за раз. Также весьма крутая механика, особенно в комбинации с остановкой воды.
Перемещение стало удобнее, но, в то же время, казуальнее – большинство ловушек теперь можно обойти вообще без каких-либо усилий.
Боевая система также сильно изменилась. Ubisoft в этом плане бросались из крайности в крайность, и если в игре 2008 года были только битвы с боссами, то здесь сделан упор на битву с толпой из 2-3 десятков врагов и даже больше. К сожалению, кроме зрелищности тут ничего нет: если раньше все враги были уникальны и к каждому нужен был особый подход, то теперь это толпа болванчиков, которые разлетаются в стороны от простого закликивания, а боевые способности (четыре штуки, из разных стихий) просто ускоряют этот процесс. Боссы и мини-боссы закликиваются также элементарно и в них нет даже намека на качество противников из трилогии. О том, что видов противников здесь довольно мало, а пара из них и вовсе используется исключительно в виде трамплинов для паркура, я даже разглагольствовать не буду.
Отдельная претензия у меня к прокачке: она достаточно неплохая, но сделана уж слишком скучно. Кроме того, если раньше (в SoT) Принц лечился при помощи воды, а песок для способностей получал, в основном, из врагов, то здесь для этого есть красные и синие сферы, выпадающие из всяких ваз, щедро разбросанных по всем локациям – это выглядит довольно глупо и лишь оказуаливает игру.
Ну, и я явно не могу отнести к плюсам продолжительность игры – платформеры, разумеется, не должны быть слишком затянуты, дабы не утомить, но 6 часов это и правда как-то мало.
#Discussions_QuoteBlock_Author
A sandstorm? That’s probably just a coincidence.
«Аудиовизуал»
Графика здесь получилась достаточно хорошей – даже сейчас, спустя 10 лет, она выглядит вполне симпатично. Дизайн многих локаций интересный и запоминается, а взаимодействие с некоторыми объектами (вода, которая льётся на Принца, а он закрывается рукой, монеты, лежащие под ногами и рассыпающиеся при движении) выглядит просто потрясно. Отдельно хотелось бы отметить всё, что связано с остановкой воды – это лучшая часть игры.
Саундтрек в основе своей пусть и хуже саундтрека из трилогии, но в целом неплох, а пара-тройка композиций как минимум не хуже музыки из оригинальной серии и запоминаются надолго.
The Forgotten Sands – это:
- «Это напоминает мне об Азаде»
- Time Rewind!
- Песок, больше, чем когда-либо
- Вся вода Персии в одном дворце
- Ловушки, общая стоимость которых превышает госдолг США
- Немного восточной сказки (самая малость)
- Мега-меч (прямо как в трилогии)
- Дахака по скидке (-97%)
#Discussions_QuoteBlock_Author
I have seen the error of my ways, and I have atoned for the transgressions of my past...I am no longer that person.
Как часть серии игра получилась достаточно посредственной и давящей на чувство ностальгии. В то же время как самостоятельный продукт — это довольно неплохое творение, которое оставит положительные впечатления. Итого – 6 откатов времени / 10 остановленных водных потоков
Мои другие обзоры