«МЕСТЬ – ЭТО БЛЮДО, КОТОРОЕ ПОДАЮТ ХОЛОДНЫМ»
Создав шикарный мясной шутер
Painkiller и образцовое дополнение
Battle Out of Hell, поляки из
People Can Fly решили переключиться на другие проекты. Издатель и по совместительству владелец прав на торговую марку подобных планов, естественно, не разделял. Серия была на пике, и многие фанаты ждали продолжение. Очень кстати боссам издательства подвернулся коллектив талантливых мододелов, корпевших над модификацией под названием
Project Overdose. Боссы оценили задумку, а
Mindware Studios получила бюджет и приступила к работе над полномасштабным коммерческим дополнением, ныне известным как
Painkiller Overdose («Передозировка»).
История Дэниэла Гарнера подошла к концу, встречайте нового героя – полудемона-полуангела Белиала. Плод противоестественного союза, Белиал стал обладателем невероятных способностей. Не принадлежащий ни к одному из лагерей, он представлял опасность как для Рая, так и для Ада, поэтому те сговорились убрать его с шахматной доски. Под присмотром Архангела Самаэля присланный Люцифером Цербер одолел полукровку. Убивать героя не стали, мало ли еще пригодится, его ждала участь похуже – вечное заключенное в клетке, запечатанной жизнью самого Люцифера. К удаче пленника, в финале оригинальной
Painkiller Дэниэл убивает дьявола. Клетка отворяется, и Белиал выходит на свободу, движимый желанием покарать всех причастных к его заключению.
Уже в третий раз мы получаем совершенно постную историю, пригодную лишь для того, чтобы обосновать многочасовой кровавый угар. С претензиями все понятно – запредельная простота и отсутствие внятного лора. И как же я рад одному-единственному нo, которое хоть как-то разбавляет сценарный мрак
Overdose. В отличие от своего молчаливого коллеги из предыдущих игр, Белиал тот еще говорун. Процесс шинковки демонов сопровождается остротами в стиле «Поцелуй мой полуангельский зад». Само собой, дерзкие фразы в духе Серьезного Сэма не превращают нашего протеже в шекспировского героя, но какая-никакая харизма у него все же появляется.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1708269851 «ДЕМОНИЧЕСКАЯ БАШКА – ДАЙ ПИРОЖКА!»
Прекрасно осознавая статус подмастерьев, разработчики из
Mindware Studios вполне здраво решили не разрушать крепко сбитый геймплейный фундамент
Painkiller. Планомерная зачистка локаций и карты таро остались на месте. Вся креативная мощь студии была брошена на масштабную косметическую переделку оригинальной игры. Согласитесь, было бы странно увидеть в когтистых руках сверхъестественного существа те же самые пушки, которыми в свое время орудовал Дэниэл. Место пэйнкиллера занял стильный куб лезвий, старый добрый дробовик обзавелся черепком, костяными рожками и полным набором ребер, ракетница заимела куда более изысканный дизайн и начала выстреливать сразу тремя ракетами, украшенный демоническими головами арбалет ничто иное как дословный редизайн болтомета из первого дополнения.
Принципиально новым орудием истребления бесовского отродья стала демоническая голова, пуляющая супермэновскими лазерами и орущая, по всей видимости, настолько свирепо, что демоны поменьше ловят мгновенный инфаркт. Вторая новинка – меч, точнее обломок меча, поэтому рубить демонов направо и налево не получится, а вот стрелять самонаводящимися черепками и отправлять его в полет на манер джедайского меча очень даже. При всей своей внешней необычности эктоплазмер представляет собой что-то вроде дробовика с замедляющим газом в качестве альтернативного режима. Ну и моя любимица – яйцевидная бомба. Своеобразный аналог
C4 с возможностью дистанционного подрыва.
Время от времени из мясного олдскульного шутера
Overdose превращается в сурвайвал-шутер, и это вовсе не комплимент. Где-то в середине игры все чаще возникают ситуации, когда боезапас абсолютно всех стволов подходит к концу. В таких случаях выручает куб, но резать врагов опасно, а убивать издалека попросту неудобно. Вот тут и начинается веселье: ты вприпрыжку носишься по уровню, панически пытаясь найти хотя бы одну несчастную коробку с амуницией и не дай боже словить лишнюю оплеуху. Большой и пламенный привет тестерам, которые проглядели такой нелепый косяк.
«ТУР ПО НОВЫМ УГОЛКАМ ЧИСТИЛИЩА»
Левел-дизайнеры подошли к своей работе со всей серьезностью. Полностью разделяя философию художников из
People Can Fly, они поставили себе непростую задачу: каждый уровень должен соответствовать определенной тематике. А еще дизайнеры очень старались не повторять за поляками, которые в свое время использовали все более-менее популярные сеттинги. И действительно, каждая из представленных в дополнении локаций имеет свое лицо, правда, без повторов, хоть и очень редких, не обошлось. Пустыня с постройками времен древнего Египта, нуарный город, напоминающий Нью-Йорк из
Max Payne, сказочная долина с огромными мухоморами, внушительных размеров дирижабль, древнескандинавское поселение и еще с десяток отлично нарисованных и очень самобытных мест ждут, когда вы придете и очистите их от разномастных демонов.
Ох уже эти кровожадные демонические твари! При виде некоторых из них возникает вполне закономерный вопрос о том, какие психоактивные вещества были употреблены художниками. Демонический скворечник, со злобной миной выплевывающий кур, находится за пределами моего понимания. А вообще художники молодцы, произвести на свет такое количество безумных монстров – это надо уметь. Лишь изредка на пути герои встанут уже знакомые бесы, львиная доля противников будет для вас новинку. По традиции каждый уровень встречает игрока набором соответствующих его стилистике монстров. Если вас занесло в пустыню, то будьте готовы сражаться с мумиями, скорпионами, огромными скарабеями, анубисами на коврах-самолетах, в нуарном городе вашими врагами станут демонические копы и гопники, которые терпеть друг друга не могут.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1708269442 «О, РОК-Н-РОЛЛ, ГДЕ ЖЕ ТЫ, КОГДА ТАК НУЖЕН?»
Вышедший в 2004 году
Painkiller задал настолько высокую планку графического исполнения, что на равных с ним могли потягаться разве что
Far Cry и
Doom 3. И вот под конец 2007 года выходит
Painkiller Overdose с минимальными визуальными улучшениями. Легендарный
Crysis, поражающий красотой воды
Bioshock, невероятно кинематографичный
Call of Duty 4: Modern Warfare, да в конце концов, второй эпизод
Half-Life 2 – на фоне всех этих игр новый
Painkiller выглядел довольно бледно.
По какой-то причине игра лишилась своего козыря – дико цепляющего саундтрека, состоящего из тяжелой инструментальной музыки за авторством польской группы
Mech. На замену пришел сборник эмбиент-композиций, каждая из которых неплохо передает атмосферу той или локации. И если поначалу подмены не замечаешь, то через час-другой возникает стойкое чувство, что чего-то не хватает. Вдруг оказывается, что без бойкого хард-рока идеально отлаженная шутерная механика
Painkiller теряет чуть ли не треть своей драйвовости.
Достоинства:
+ По-прежнему динамичный геймплей
+ Большое количество новых уровней
+ Огромное разнообразие противников
+ Приличное пополнение в арсенале
+ Забавные остроты главного героя
Недостатки:
- На сюжет навели страшную порчу
- Местами непродуманный баланс
- Не хватает драйвового хард-рока
- Графика слегка устарелаВЫВОД: Невооруженным глазом видно, что
Painkiller Overdose делался фанатами для фанатов. Ребята из
Mindware Studios не стали изобретать велосипед. Взяв за основу великолепную механику оригинала, они проделали отличную работу по созданию визуального разнообразия, но по пути словили лбом пару болючих граблей.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1521773511