Я не играл в другие игры из серии Delta Force, не считая аддон для Black Hawk Down – Team Sabre. И поэтому полностью не уверен, стала ли часть BHD прорывом, интересным экспериментом в рамках серии, или же неким провалом. Но сомнений в том, что BHD — один из лучших шутеров у меня нет, никогда не было, и в дальнейшем не будет.
Отбрасывая классические нотки ностальгии, которые так и норовят приукрасить прошлый опыт, BHD предстаёт как рядовая игра от NovaLogic, со всеми вытекающими особенностями: простенькая графика, не самое отзывчивое управление, застревающие боты, скудный набор игровых ресурсов, сравнительно средняя кампания на 16 миссий (не считая Team Sabre), а так же наличие простенького мультиплеера, который я так и не успел опробовать.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1495006525Действие игры происходит во время
«Возрождения надежды» в Сомали, в 93-м году. Грамотный выбор сеттинга и основательный подход к реализации вывели планку погружения в игровой процесс в нечто большее, чем простой заход для отстрела болванчиков. Рафинированная атмосфера напряжённого, опасного, не прощающего ошибок боя: прячущиеся на крышах и в переулках боевики, склады с оружием, местные жители, которые кидают в тебя камни, нехватка аптечек.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1495005808Отсюда — разнообразие и некоторая «режиссура» миссий и боевых задач. В одной может прилететь вертолёт с красным крестом и забрать раненого товарища с поля боя, в другой у тебя есть заскриптованная поддержка с воздуха, в третьей же грамотно расставленные боевики, чтобы методом проб и ошибок игрок смог найти правильный и эффективный маршрут к точке назначения. Хоть окружение тут практически одинаковое, очень интересен дизайн уровней с окружением. Будь то деревня в поле, или плотная городская застройка с вкраплениями местных гетто - в это веришь. Разбитый пакистанский конвой, утыканный в горящих бочках и свалках мусора ночной пригород Могадишо, автомобильная станция, где боевики монтируют крупнокалиберные пулемёты на грузовики. Каждая локация, как бы скудно она не выглядела, настоящая.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1495007710Black Hawk Down — не просто шутер. Это кривая, забагованная, но живая и отчего-то страшная диорама тех событий. Горящая путёвка в Сомали для самых храбрых и сильных духом. Путешествие во времени в те события, которое не каждый сможет осилить. Дворец из костей, Береговая охрана, Перекрёсток головорезов, Радио Айдида - это словосочетания, что отпечатались в моей голове навсегда, потому что забыть тот ужас, ту боль, что я прочувствовал будучи маленьким ребёнком, и совсем недавно, перепроходя этот шедевр, невозможно. И это прекрасно.
======================================================
Разбитый «Чёрный Ястреб», шум выстрелов, в рации слышны хаотичные крики раскиданных по центру города рейнджеров и тщетные попытки перегруппироваться. Вместе со своим отрядом нахожу первого бойца в разрушенной мечети рядом с дорогой к центру города. Он готов двигаться дальше, но боевики Хабр-Гедира осадили ещё как минимум одного рейнджера и целый отряд рядом с точкой сбора. Методично прорываясь через городские застройки, минуя контейнерный склад, вырубаем два пулемётных расчёта в конце улицы. Раненый, лишившийся двоих бойцов, связываюсь с одиноким рейнджером, который заперся в одной из хижин в местном гетто. Слышно перепуганного молодого парня, который не знает где находится и умоляет спасти его. Проверяю очередную хижину, и рефлекторно начинаю палить из своего пулемёта по силуэту в комнате. Осознав, что это и был мой пропавший рейнджер, я прекратил стрелять, но доли секунды хватило на то, чтобы он открыл ответный огонь. Вот так просто и глупо я погиб: не от огня боевика, не подорвавшись на мине, а от пуль напуганного рейнджера, который просто хотел выкарабкаться из этого ада. И выглядел этот эпизод настолько реально, настолько естественно, что начинаешь ощущать ту атмосферу хаоса и опасности. То, что ощущали бойцы Дельты и Рейнджеров в начале октября 93-го.