ACHTUNG !!! Автор редко способен выразить свою точку зрения лаконично, поэтому обзор может быть слегка затянутым. Или нет.#Discussions_QuoteBlock_Author
Look who it is! My favourite half-monster customer!
Для начала хотелось бы отметить, что повторное прохождение Dark Sector было для меня достаточно ностальгическим – я играл в него незадолго после его выхода в 2009 и это была одна из первых игр, которые я прошёл полностью (да, я к тому моменту прошёл десятки java-игр на своём Sony Ericsson k750i, но это не совсем то), более того, это был самый первый хоррор, который я прошёл (да, это в первую очередь шутер и здесь от хоррора присутствуют лишь некоторые элементы, но, знаете, когда в 2009 году я пугался заражённых в канализации и на кладбище мне было как-то пофиг, какого жанра игра).
Сегодня же я хоть и чувствовал некоторую ностальгию, но всё же старался смотреть на игру критически. И знаете что? Спойлер – несмотря на то, что игра далеко не самая известная играется она весьма неплохо даже спустя 10 лет. Разумеется, некоторые устаревшие механики дают о себе знать, равно как и геймплейные и сюжетные клише, но если делать поправку на возраст игры, то всё это не сильно бросается в глаза.
«Техническая часть»
Здесь, как и следовало ожидать, всё хорошо – игра без проблем запускается на Windows 7 (на десятке не тестировал) и на моей далеко не топовой конфигурации идёт на максимальных настройках в FullHD без каких-либо просадок.
Единственный минус – игра всё же заточена под квадратные мониторы 4:3 и 5:4, поэтому если не хотите, чтобы картинка была растянута вам придётся потратить минуту-другую на правку файла конфигурации, благо, соответствующее руководство в Стиме можно найти за пару секунд.
#Discussions_QuoteBlock_Author
I’m infected! The shot you gave me, it’s not working
«Сюжет»
А вот здесь вас ждёт небольшая порция клюквы, ведь предыстория игры стартует в 1987 году в СССР, а впоследствии действие происходит в Ласрии, одной из оставшихся после распада союза стран. Ну, вы знаете эти восточноевропейские страны, где все вывески на русском. К слову, надписи не всегда грамотно сделаны (2009 год как-никак), в результате чего можно встретить что-то вроде «Корзина боеприпасов» на ящике с патронами и «Танцор воды» на водонапорной башне, но есть и более грамотная работа.
Сюжет рассказывает нам о некоем вирусе, который то ли появился в 1987, то ли был создан – привыкайте к тому, что многие вопросы, возникающие по ходу игры, в финале останутся без ответов. В наше же время спецслужбы направляют в Ласрию протагониста – Хайдена Тенно, конечная цель которого – устранить Мезнера – бывшего учёного, скорее всего работавшего над вирусом, а ныне поехавшего психопата, который планирует то ли распространить вирус по всему миру, то ли ещё что-то – вы же всё ещё помните, что игре самой как-бы на♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, что происходить и какие у этого причины?
Естественно, всё идёт далеко не по плану, и ГГ попадает в руки Мезнера, который КОНЕЧНО ЖЕ не убивает его, а приказывает своему помощнику заразить Хайдена вирусом. И КОНЕЧНО ЖЕ протагонист не превращается в обезумевшего мутанта, а приобретает некие сверхъестественные способности и идёт разбираться с главгадом, попутно шинкуя в капусту и солдат, и мутантов.
Как вы могли понять, в сюжете довольно много жанровых клише и банальной глупости, которая начинается уже с первой секунды игры – ГГ проникает на заражённую территорию, сворачивает шею часовому и… жалуется по рации на то, что он устал, он не уверен, что всё получится и вообще он хочет домой. Убитый им секунду назад часовой просто лежит с фэспалмом. И это не единичный случай. Впрочем, сюжета здесь не так много и служит он, по всей видимости, лишь одной цели – разбавлению геймплея, который здесь весьма неплох даже спустя 10 лет.
#Discussions_QuoteBlock_Author
Haha! So, you've come to see how capitalism really works.
«Геймплей»
Начинается игра как типичный шутер от третьего лица и с укрытиями. Но это только первая глава. После заражения герой получает своё фирменное оружие, которое красуется в его руке на постере и в главном меню – Глефу (ну, или Глайв в оригинале). После её получения игра достаточно сильно преображается, поскольку она заточена как раз-таки под использование этой самой Глефы. Так что же это такое? Глефа представляет из себя подобие трёхлопастного бумеранга, который герой может метать во врагов, как для экономии боеприпасов, так и с другими целями. По ходу игры Глефа, как и сам ГГ претерпевает некоторое количество изменений и обрастает дополнительным функционалом.
Среди возможностей Глефы: подбор боеприпасов и оружия врагов (иногда даже получается вырвать оружие из их рук неприятеля), усиленный в 4 раза бросок (обычных противников располовинивает на раз), зарядка Глефы огнём, электричеством или льдом (как для боя, так и для решения головоломок), выброс силы, позволяющий подорвать предварительно заряженную энергией Глефу возле врагов. Ну, и конечно же, самая полезная способность – возможность вручную управлять глефой во время полёта, и таким образом, к примеру, запускать её из-за угла, не рискуя здоровьем.
Так же Хайден получит ещё две спецспособности – щит, защищающий от пуль и отражающий их в направлении перекрестья и невидимость, дополнительно позволяющую видеть врагов сквозь стены и добивать обычных противников с одного удара.
Помимо способностей присутствует и достаточно традиционный для шутеров того времени арсенал, но при этом новое оружие вам придётся покупать на чёрном рынке (где вы также сможете его прокачивать, находя на уровнях специальные чемоданы с улучшениями), поскольку стандартное оружие, которое вы подбираете с тел врагов, оснащено датчиками вируса, и самоуничтожается вскоре после поднятия.
Укрытия играют достаточно значимую роль, поскольку на открытой местности ГГ долго не выживет, но при этом присутствует автореген здоровья, что знаменует переход от одной эпохи шутеров к другой. Также имеются несколько боссов, но они не представляют из себя ничего выдающегося, по крайней мере – в геймплейном плане.
#Discussions_QuoteBlock_Author
I think you’ve changed enough to understand.
«Аудиовизуал»
Графика достаточно средняя для 2009 года, но при этом есть интересные дизайнерские решения. Так, к примеру, вся первая глава выполнена в чёрно-белых тонах, а цвет появляется только в момент заражения главного героя. Так же, хоть и присутствует обычный HUD, заряды для спецспособностей ГГ отображаются прямо на его заражённой руке, что в то время было довольно ново.
Саундтрек довольно средний и большинство композиций не запоминаются, но в то же время пару-тройку треков, играющих в самые напряжённые моменты, вы точно запомните.
Dark Sector – это:
- Кровь, матюки, убийства и голые сиськи
- Поездка на «Шакале»
- Босс-вертолёт х2
- Прогулка по кладбищу ночью
#Discussions_QuoteBlock_Author
That’s exactly how I pictured it – how we would meet again.
Рекомендовать её всем и каждом я, конечно, не буду, но если вам интересны шутеры с необычными механиками и вы не боитесь играть в относительно старые игры – стоит попробовать. Итого – 7 бросков Глефы / 10 найденных чемоданов
Мои другие обзоры Подписывайтесь на меня как на куратора:
Основное кураторство Дополнительное кураторство