У Цывы 6 много преимуществ по сравнению с предыдущими частями: например, поскольку армии и город занимают несколько клеток, происходящее на карте становится гораздо более наглядным и правдоподобным. Стартегически она не так выверена, как предыдущие части (?): в ней есть эксплойты и банальные баги, действительные в мультиплеере (!), из-за которых играть с незнакомцами не рекомендуется. С другом можно договориться "вот эту комбинацию не выбираем", а с чужими людьми остаётся только надеяться. (У
этого ютубера есть серия видео на тему эксплойтов.)
Но мне лично Цыва нравится не за состязательный мультиплеер, а за альтернативную историю. Очень забавно, когда викинги основывают ислам, америкацы строят пирамиды, а Гильгамеш запускает ракеты в космос. Цыва - будто ремикс учебника истории. Для подобных забавных сюжетов здесь очень много элементов - например, мне особенно нравится распространение кастомной религии миссионерами, на которых не могут нападать войска.
Впрочем, в неё не стоит играть как в симулятор, даже если тут есть "карта Земли", делающая игру похожей на сим. В действительности с помощью Цывы нельзя разыграть сюжеты типа "что если бы контакт Нового Света с Европой произошёл в XXI веке" или "что если бы история пошла по другому направлению в Бронзовом веке". История здесь в любом случае линейна: конкретное дерево технологий, конкретная смена эпох, конкретная иерархия юнитов. Ничего, кроме современного мира с другой геополитикой, в конце получиться не может.
Для тех, кому Цыва больше развлечение, чем состязательный мультиплеер - рекомендую.