Что ж, слава Сабнавтики давно отгремела. И немудрено, вышла еще в январе 2018 года.
Сколько игроков уже прошли её и сколько летсплеев было записано.
Но все же и я свои 5 копеек в сложившееся мнение скину :)
О чем эта игра?
Она о выживании на планете. Игровой мир, доступный для исследования игроку, практически на 98% состоит из воды, и, естественно, подводного мира.
Оставшиеся 2% это два мелких острова, затерявшихся в бескрайних водах океана.
C очень скудным наземным животным миром. Настолько скудным, что его считай и нет.
А вот подводный мир крайне разнообразный, тут и рыбки всех мастей, акулы и... левиафаны.
Как я и сказал ранее, эта игра - выживалка.
А это значит, что основной геймплей будет состоять из сбора всяких полезных и не очень полезных ресурсов.
И поиска рецептов для обустройства своей базы. Так как все постройки будут открываться постепенно.
Как и транспорт, который представлен в трех видах:
- разведчик "Мотылек" - малый, быстрый и маневренный транспорт;
- подводный костюм "Краб";
- подлодка "Циклоп";
Последние два транспорта представляют собой идеальную синэргию:
Костюм "Краб", очень хорошо защищен. Настолько хорошо, что даже левиафаны ему не помеха. Быстро добывает ресурсы (при наличии модификации бура); обладает значительной стартовой возможностью выдерживать давление глубин, что особенно ценно вначале, ибо тот же Мотылек с этим не сравнится. Но даже с прокачкой передвигается медленно.
*Если не отыщете рецепт для "крюка" - руки захвата, который позволит цепляться к объектам. Но как по мне, нахождение этой модификации не обязательно. Так как она влияет только на перемещение. А зачем оно нам, если можно плавать на Циклопе и перевозить в нем же добытые ресурсы? - об этом ниже :)
+ Краб по диагонали бежит достаточно резво, оправдывая свое наименование.
Подлодка "Циклоп", не смотря на свои огромные размеры, беззащитна и неповоротлива, зато имеет огромное количество места, для установки шкафов, ящиков. Можно внутри сделать даже небольшой огород, чтобы было чем перекусить во время плаванья. А что уж говорить о том, что можно даже найти место для кровати и тумбочки под будильник! И других минимальных вещей - типо рации, сборщика аптечек, изготовителя, который, конечно, будет "кушац" энергию подлодки, но минимальный сбор предметов, необходимых впроцессе исследования, будет удовлетворен :)
Поэтому стоит просто пристыковать "Краб" в "Циклоп" - и вот вам идеальная комбинация для дальних плаваний.
Главное плавать аккуратно и места для парковки "Циклопа" выбирать тщательно, иначе приплывет инспектор Левиафан и оштрафует так, что мама не горюй :D
Единственный минус, что играется это уже ближе к концу игры, ибо Энергоячейки, питающие подлодку, разряжаются достаточно быстро, поэтому необходимо иметь на базе "Зарядник для энергоячеек". Чтобы по возвращении заряжаться полностью :)
Сюжет
Не обделена игра и сюжетом, он достаточно интересный. Сначала придется заниматься поисками выживших, потом узнать о событиях, которые происходили в этом мире задолго до... но пожалуй обойдемся без спойлеров :)
Тут небольшой итог - сюжет в игре есть, но он не первостепенный, по моему мнению. Он скорее придает некий смысл в игре, но основное удовольствие (по задумке разработчиков, а как же иначе), игрок будет получать от обустройства своей базы и наслаждаясь процессом исследования и атмосферой подводного мира.
Об атмосфере подводного мира
*Как ненавязчиво перешел однако :D
Тут я ничего не могу сказать - это просто
идеально :)
Шикарный звук, раскатистый рев левиафанов - что от непривычки поначалу ежишься, ненавязчивая сопровождающая подводная мелодия. Гармонично, что ни отнять ни добавить.
Шикарнейший визуал, - мне вот очень нравилось смотреть на лучи солнца, пробивающиеся через воду. Поэтому я даже над местоположением базы особо не задумывался - построил её прямо в стартовой локации, не отходя далеко от спасательной капсулы.
Хотя тут никто никого не ограничивает, можно построить несколько баз в самых разных местах.
Только зачем? - одной обустроенной базы вполне достаточно. Тем более учитывая тактику "Краб" + "Циклоп" для добычи ресурсов.
А что по недостаткам?
На самом деле их очень мало и в основном это связано с технической частью и багами.
Особенно баги проявляются в самом конце, опишу те, которые встретились мне:
Первое, советую, будучи на базах кое-кого, выходить из "Краба" и не сохраняться в нем, а еще лучше выходить вообще из таких баз и сохраняться вне их. Иначе можете провалиться в текстурки и потерять своего механического друга - будет очень обидно. Я сам не терял, ибо меня вот спаcли как раз эти меры перестраховки.
Второе, этот баг у меня проявился всего один раз - играю я себе часа 3, не сохраняясь, никого не трогаю. Возвращаюсь назад на базу свою родную и любимую, и тут обращаю внимание, что вокруг меня перестал генерироваться подводный мир - одна голая пустошь, где по идее должны быть водоросли и рыбки всякие, ресурсы тоже не генерировались.
And "It was at this moment, Jackson knew he f
uсkеd up"
*Пытаюсь сохраниться, игра не сохраняется, попытался загрузиться - бесконечная загрузка.
В итоге весь наигранный за 3 часа процесс не был сохранен и пришлось наяривать по новой.
Поэтому тут просто совет -
Сохраняйтесь чаще.
Третье, ну и небольшие визуальные баги, на которые можно закрыть глаза:
Рыбки проплывали сквозь мою базу, словно она для них ничего не значит.
*База рыбам: "Am I a Joke to you?" :)
Физика водорослей сделана так, что они будут "проплывать" через вашу подлодку, и тут, увы, ничего не сделать.
Также текстуры не всегда своевременно прогружаются, особенно если рассекать воды на Мотыльке, но это очень малозначительно и на это можно закрыть глаза.
Дальше
спойлер, я думаю этот баг будет мало у кого: В подземной реке был призрачный левиафан, который на меня орал, кусался, будучи явно недовольным моим вторжением в его личное пространство.
В итоге на очередной ор-атаке он как-то умудрился заплыть в текстурки. Чему я обрадовался, ибо минус враг - изи фраг. И никто, Никто не будет мешать сбору ресурсов (*злодейский смех*). Но недолго я радовался, ибо как оказалось, этот орущий приятель через текстуры выплыл из пещеры на поверхность и, когда я возвращался, надавал люлей мне и моему "Циклопу", показав, что не только я один могу заплывать в личное пространство.
А в подземелье спустя время появился новый, взамен старого, который так своевольно освободился :D
К итогам
Мне игра очень понравилась, и это даже не смотря на баги и на то, что я уже видел её прохождение на ютубе!
Поэтому я был в курсе того с чем мне предстоит встретиться, и уже знал, что и как производится :)
Но это не помешало получить удовольствие от игры, проникнуться ее атмосферой, вырастить на своей базе целый огород, как внутри помещений (целый цветник вышел), так и вне её :)
А если проходить эту игру на свежую голову, не заспойлерив себе ничего, то должно быть еще интересней.
Спасибо за внимание к данному обзору, хорошего дня ;)