Все-таки я поборол свою лень и решил сделать детальный обзор на эту до гениальности простую и вместе с тем мудрёную и неординарную игрушку, с которой знаком уже более 10 лет.
Во-первых, это первая стратегия в реальном времени с непрямым управлением и вместе с тем с очень простым и дружелюбным интерфейсом. Даже ребенку заблудиться будет сложно. Порог освоения игры также невысок, а уровня сложности в классическом его понимании в играх нет. Есть только миссии для различного уровня мастерства и интеллекта игроков.
Одним из главных параметров отличной игры я считаю многогранность без фанатизма в том или ином аспекте. В Majesty этто есть. Вам не придется ломать голову над тем, как построить маршрут сборщика налогов, куда отправить крестьян и как построить и обмундировать войско, чтобы вражины не поубивали его с наскока. Нет, в этой игре вам отводится роль не всесильного диктатора, и даже не короля (хоть вас и зовут Ваше Величество), а местного божка торговли, для которого главнейший параметр могущества - золото. Подобно Оку Саурона, вы обзираете окрестности и лишь указываете место постройки нужного здания, а ваши подчиненные сами решают, что сперва построить (Дворец в приоритете, а так в порядке очередности). Можно помогать заклинаниями своим и тем же способом творить всякие подлянки врагам. Вид подлянок зависит от того, какую сторону вы выберете среди семи богов Ардании, между которыми часто взаимоисключающие взаимоотношения (Порядок против Хаоса, солнцелюбы против лунатиков, и мачо-варвары против всех). В игре ксенофобия вообще распространенное явление и выбирать придется часто и заблаговременно, при том бесполезных героев и заклинаний почти нет. У каждого есть свои плюсы и минусы, и порой с виду неважная гильдия может помочь вам в разы сильнее, чем какой-нибудь элитный храм. Герои никогда не станут подчиняться вашим приказам и их можно заинтересовать сделать что-либо только наградой.
Бестиарий - классический фентезийный и в нем наличествует практически весь базовый набор стереотипных существ жанра, при том с разными слабостями и преимуществами. Так что на разных картах понадобятся разные тактики. 100% выигрышной универсальной стратегии попросту нет.
Отдельно расскажу об экономике, на которой строится жизнеспособность вашего городка. В ней есть три краеугольных камня: рынки, сбор налогов и сбыт товаров. Почему рынки указаны отдельно? Да потому что доход от них мало зависит от посещаемости героями. Рынки сами генерируют золото в зависимости от собственного уровня и уровня дворца. Наибольшую пользу принесет рынок 3-го уровня в комбинации с дворцом 3-го же уровня и эльфийским жилищем (удваивает изначальный потенциал рынка). А если у вас три рынка и больше, то вопрос с наполнением казны решен раз и навсегда. Вот только желающих покуситься на эти источники прибыли очень много. Даже среди ваших собственных подданных - воров, которых, однако, приходится терпеть, но об этом позже. Еще один бич рынков - крысолюди, любящие строить неразрушимые канализации вблизи дворцов и рынков. Эти товарищи способны быстро утащить всю выручку, которая порой огромна.
Теперь о сборе налогов: тут тоже не все просто. Когда город мал или средних размеров, и при этом вокруг спокойно, с этой работой успешно справляются сборщики налогов, которым можно настроить минимумы собираемого золота с одного здания и в конце своего турне по городу перед сдачей. Вот только сборщики всегда очень медлительны, даже если за углом бушует бешеный оборотень, а сзади их грызут крысы. К тому же мытари еще и хрупки, поэтому даже самый слабый монстрик способен быстро убить их. В условиях нападений со всех сторон или большого города вы рискуете остаться без золота, получая крохи от пирога, и впоследствии проиграть.
И тут на сцену выходит Гильдия Воров. При видимой дешевизне и слабости ее членов эта гильдия способна спасти даже самое тяжелое экономическое положение и жизни ваших подданных. Все заключается в её услуге "вымогательство", которая позволяет МГНОВЕННО собрать золото из всех ваших налогооблагаемых зданий на карте, куда сборщики налогов никогда не дойдут из-за агрессивных фауны и флоры. Но есть одно НО: половину (после улучшения здания - 40%) воришки заберут себе за эксплуатационные расходы. Поэтому в более-менее мирное время лучше к данной услуге не прибегать. Так что воровская гильдия всегда самая богатая в городе, а воры - главные потребители всех благ, которые вы предложите. И да, еще они заядлые гробокопатели, так что золота они будут добывать больше всех, практически не сражаясь.
Ну и, наконец, сбыт. Чтобы герои служили вам долго, наполняли вашу казну трофеями и лучше исполняли своё предназначение, их нужно к этому всячески мотивировать и обеспечивать. Для этого нужно строить рынки, кузницы, библиотеки (от них растет ум героев и они, даже если это рыцарь Хаоса с его обычным дебилизмом, проявляют минимальную способность к магии), таверны (исполняют роль убежищ для героев, где они могут за деньги отдохнуть и перевести дух, и является домом для бездомных героев), арены (тренировка героев) и многое другое, что могут предложить в гильдиях и храмах после их улучшения. Полностью отстроенный комплект таких зданий подарит вашим героям долгую жизнь и много побед, а вам тысячи сэкономленного на наймах героев золота и выручки.
Побочным, но не менее важным источником золота, скорее эксплойтом, являются эльфийские казино, появляющиеся через некоторое время после постройки бунгало эльфов. В игре казино не так часто надувает игрока и порой можно так заработать огромные суммы, тем самым переломив даже катастрофу на фронтах. Ведь золото еще и работает как мана для заклинаний! Минусом казино будет частое зависание в них героев, которые вместо покупки нужных вещей просадят деньги либо за рулеткой, либо в эльфийском борделе пососедству (да-да, эльфы здесь еще и сутенеры).
Отдельно хочу отметить божественную музыку и убийственно юморную озвучку (скачивается отдельно). Даже тот факт, что ее переозвучили 1С, ее не испортил. А уж фразочки героев и персонажей вы запомните надолго. Это надо слышать!
В общем, рассказывать можно много. Игра многогранна, и хоть стара, но достойных конкурентов и продолжателей у нее нет.
10 Ваших Величеств из 10.