Люблю ставить людей на колени. Это шутка. (с) СУЗИ
Mass Effect 2 – это продолжение галактических похождений Шепарда, явно доказывающая, что даже его, кхм, старая подруга в черном балахоне не может помешать ему в стремлении всех спасти.
Морально подготовившись к космическому приключению, мы натыкаемся на редактор персонажа, где мы имеем возможность перенести нашего обаятельного капитана из первой части, а также, если вам угодно, подкорректировать его внешность. В ином случае мы создаем с нуля, однако, насколько я знаю, с помощью некоего интерактивного комикса можно выбрать желаемые глобальные решения первой части. Но т.к. своего Шепопокемона я переносила, ничего конкретнее сказать не могу.
Из-за ощутимых изменений в геймплее, умения и уровень персонажа не переносятся, потому бороздить космос мы будем с нуля. Но ведь это Шепард. Не страшно.
Здешний сюжет, как мне показалось, приобрел более локальный характер, однако главная галактическая угроза все еще не забывает томненько дышать нам в спину из глубин космоса. Возможно, бывалые ветераны, пережившие Иден Прайм, помнят скромную организацию «Цербер»? Она докучала нам в одной из второстепенных миссий первой части, что однако не помешало в продолжении познакомится с ней поближе. И пускай игрок все еще волен выбирать как относиться к вынужденному союзу, все же придется свыкнуться, что большинство персонажей игры, прознав о нашей принадлежности к Церберу, поинтересуются нашим ментальным здоровьем. Итак, некая весьма ПРИЗРАЧНАЯ фигура, именуемая Призраком, просит нас проведать одну человеческую колониюс целью выяснить, что же произошло, поскольку творятся там странные вещи. Ну, и пошло-поехало...
Также хочу отметить, постановку сцен. С первой части их качество несколько возросло, что не может не радовать. Берутся довольно интересные ракурсы, что позволяет прочувствовать всю глубину кадра,композиция – все это радует мой изголодавшийся по красивым сценам глаз. Даже сейчас, когда с времен выхода этой игры, прошло немало времени и немало неплохих игр.
Однако, Эффект Шепарда мы любим не столько из-за него самого, сколько из-за хороших, проработанных персонажей, которым сопереживаешь и с которыми ты действительно проживаешь этуигру. И тут Bioware постаралась нас порадовать пуще прежнего, ведь если в первой части боевых товарищей в общей сумме было шесть, то теперь – все двенадцать(двое из DLC)! И в принципе, по-моему скромному мнению, все они удались, за исключением Джейкоба: разработчики явно хотели внести стандартного солдата, который разочаровавшись в идеалах Альянса, решил поискать счастья на стороне и такой стороной стал Цербер. И он неплох, сам по себе. Благороден, честен, надежный друг. Но по сравнению с остальными персонажами он просто меркнет, и пожалуй, он единственный персонаж, с которым мне было не интересно, поскольку никаких эмоций он не вызывает. Ни раздражения, ни симпатии. Он просто есть. Однако и старые-добрые персонажи из первой части не забыты! С кем-то вы пропустите по рюмочке, с кем-то повстречаетесь во время миссии или получите небольшую весточку, но в любом случае Шепард с ними пересечется. Все это сводило мои олдскулы регулярно.
Как я уже говорила, в этой части геймплей несколько изменился. И скорее в сторону упрощения. Теперь оружие не перегревается, но мы вынуждены время от времени подбирать термоснаряды, которыхв достатке. Сами перестрелки тоже стали проще: за все прохождение игры щекотливо было разве что на Горизонте, в остальном же враги шли в расход без особых усилий, достаточно лишь было подбирать подходящие снаряды под тип врагов. Изменения также коснулись исследования планет: нам пришлось распрощаться с Мако, а это означает, что регулярных испытаний болью больше не будет, ровно как и этих долгих поисков на предмет ископаемых полезностей. Теперь ресурсы мы добываем посредством мини-игры, где с помощью сканера мы посылаем зонды в самые аппетитные точки планеты.
Кстати, если в первой части, все добываемые ресурсы шли на интересы Альянса (кстати Орда добропорядочный сосед), то теперь они имеют большую практическую ценность для нас самих, поскольку они нужны как для улучшения корабля, так и для улучшения снаряжения капитана и его команды. Сами же схемы улучшений мы находим во время миссий, достаточно регулярно осматриваться по сторонам, пропустить их довольно сложно.
Подводя итог, хочу сказать, что пусть игра в некоторых аспектах стала проще, но это все еще хорошая история. Хорошие персонажи. Хороший мир, о котором хочется узнавать все больше и больше. И потому если вы, как и я, пропустили эту игру в свое время, рекомендую это исправить.
P.S. ЕА, от вашей гениальной ценовой политики даже у волусов фильтр отказал, просто браво.