Ну чтож, пожалуй, это самая неоднозначная игра из тех, в которые я играл.
Собственно, Аквария- это совсем не та игра, которой она хочет быть, а именно: красочным платформером со сказочным миром и глубоким сюжетом. Возможно я заостряю внимание и придираюсь к неким не плохим, но спецефическим сторонам, но, к сожалению, именно они создали мое впечатление.
Игру мне эту подарили, видимо под впечатлением от трейлеров и обзоров других людей: дескать, сказка с глубоким смыслом, приятной механикой и огромной картой. Чтож, звучит неплохо, да? Сам я люблю игры в духе Beyound Good&Evil, Guacamelee и Dust. Что уж говорить, все эти игры великолепны, каждая по-своему, а некоторые просто безоговорочно. И так же должно было быть и с акварией, но не срослось.
По сюжету, мы играем за девушку, которая провела много времени в одиночестве и решила поискать приключения на свои перепончатые ласты, ибо надоело протухать в замечательной и уютной пещерке. Вроде бы хорошая идея? Но не в нашем случае. Героиня из сказочного мира попадает в череду невнятных событий, на пути к еще более невнятной цели. А путь этот, не такой уж сказочный и радостный как можно было предположить: кругом боль, страдания и переизбыток внутренностей исполинских организмов. Нигде я еще не видел такой гнетущей атмосферы, честно.
Черт побери, у меня пробегали мурашки по коже каждые 15 минут. Спасибо за это:
1) музыке, которая вроде бы и красивая и ничего в ней нет. но она пронзает тебя, заставляя нервничать,
2)переизбытку мелких и крупных врагов, которые превращают путешествие в некий сурвайвал, потому что откинуть ласты тут проще простого, а экран заполняется самонаводящимися снарядами и противными тварями на удивление быстро.
3)Локациям, которые все чаще и чаще будут выглядеть страшнее, чем ядерный апокалипсис или нашествие зомби-мутантов-инопланетян с полным выпилом всего живого и терраформацией территорий. Не беря в расчет солнечные пляжики (какое облегчение!), у вас в программе будут: замки умерших цивилизаций (видели много раз?), замки, поросшие гноем и кишками (sic!), и (ВНИМАНИЕ!) организм с кровеносной системой и торчащими из стен измученными лицами (привет главному меню DOOM) какой то неведомой божественной
♥♥♥♥♥♥♥♥и. Самое радостное место на карте: гоночный трек морских коньков, хоть там у всех все нормально...
Суммируя три фактора, имеем красочный платформер, давящий на психику, наверное, сильнее чем самый замороченный хоррор.
-Но может стоить поиграть в эту игру ради сюжета? НЕТ, НЕТ, НЕТ. Концентрация сюжета за первые 12 часов и последний час в пропорциональном соотношении будет примерно 1/99. То есть,впринципе, вы можете посмотреть по ютубу ШЕДЕВРАЛЬНЫЕ по своему замыслу и неординарному подходу (без шуток) битвы с боссами и соответственно ролики после этих битв, которые, к сожалению, расскажут вам что-то вроде: "Жила раса *RACENAME* и занималась она тем то тем то, но вдруг боги сказали: "ну ♥♥♥♥♥♥♥♥, о***ли совсем - жить, не тужить" и выпилили эту расу к х**м". Что-то более менее важное вам скажут только в конце, и то в секретной концовке, ибо до титров вам будут говорить такие обыденные вещи, что вы наверное ощутите резкую боль в районе задницы, осознавая, что потратили 15 часов своей жизни для ЭТОГО.
Я не затронул многие геймплейные аспекты, но о самом важном я сказал. В плане механики, все интересно и хорошо увязано.
Если подвести черту, то вот что мы получим:
В эту игру стоит играть ради самой игры, ради процесса, не жалея своего времени на размеренное и неторопливое исследование всего и вся. Не знаю, ну как в террарию, например. Вам никто не будет говорить что делать и куда идти, все зависит только от вас и вашего воображения и смекалки.
Если вы будете рашить так-же как и я, гонясь только за сюжетом, вы получите только обугленную дырку в стуле, а не положительные эмоции.