"Главное не задумываться, что было бы, если бы поступили иначе."
Введение Познакомился с этой игрой только после прохождения 3-й части (Хайп тогда был все дела). После свежей "Охоты" эта игра казалась ужасной, неинтересной и скучной. Сейчас же я прошёл её в 4-й раз, получил все ачивки и могу рассуждать. Игра очень спорная и оценка, которую вы видите поставлена лишь из уважения к CDPR и их энтузиазму, т.к если бы был вариант 50/50, то это было бы именно то, что я бы выбрал.
Сюжет Игра рассказывать нам историю знакомого нам, по первой части, ведьмака Геральта. Теперь же ему предстоит окунуться в круговорот политики, заговоров, цареубийств (нет, это не спойлер) и любимого нами фентезийного расизма. История начинается спустя несколько месяцев после конца первой части, тут у нас и Трисс в роли любовницы (что странно, т.к я выбирал Шани), и работаем мы теперь на короля Фольтеста (нейтралитет там ведьмачий, все дела). Геральт всё так же в поисках своих воспоминаний, которые ему очень даже пригодились бы, ну и конечно же нас встречают любимые персонажи из прошлой части и, даже, из книг! Игра поделена на 3 главы, пролог и эпилог. В конце 1-й и 2-й главы нам надо будет сделать выбор, который повлияет на то, какая будет следующая глава. Тут я заканчиваю про сюжет, т.к дальше спойлеры.
Геймплей Важный аспект игры, который встречает нас уже в меню "Новая игра" - это перенос сохранений из первой части! В игру переносится многое из того, что было у вас к концу игры, а также ваши моральные решения, которые немного влияют на игровой процесс. Далее мы выбираем сложность, в игре их 5, из которых 3 классических, далее "Тёмный" (очень сложно, плюс можно найти уникальные предметы) и "Безумие" - смерть в игре, это конец всей игры, придётся начинать всё сначала. Мы всё так же играем в РПГ, которое конечно не в открытом мире, но оно пытается. Как уже было сказано, игра поделена, в пределах этих глав мы вольны делать почти всё, что захотим, но после конца главы - уже дороги назад нет. Локации довольно линейные, небольшие. Возможности прыгать, карабкаться и лазать в свободном доступе не завезли, но есть возможность делать всё это на строго определённых уступах, кочках, горках и т.д Прокачка представлена 4-мя ветками (Новичок - общие знания, ВОИН МАГ ТРАВНИК). В каждой ветке есть свои хорошие способности, но я лично вкачивал воина и под конец игры мага. Система принятия судьбоносных решений всё также в игре, правда реально меняющих игру не так много, а ведь механика интересная. В игре стало намного меньше контрактов на чудищ, за всю игру у меня их было всего пару штук (это все, что есть в игре), когда в первой части их было около 15-20.
Графика Очень красивая для своего времени, думаю на HDR мониторе выглядело бы ещё лучше. В игре много эффектов, частиц, детального освещения и проработанных деталей. Джунгли и леса в игре замечательные, лучшие в серии, т.к они реально ощущаются густыми и красочными. Вот только у всего этого есть один существенный минус - оптимизация. Игра спокойно нагружала мою 2070 Super под 60% в городах, 70-75% в лесах и под 100%! в драках, некоторых диалогах и сценах. Напомню, что играл я на FHD в 1080р 60 ФПС.
Жирные минусы Хоть игра и является свежим глотком для своего времени, она красивая и довольно проработанная, у неё есть несколько существенных минусов:
1) Игра проходится на уровне сложности "Тёмный" за 30ч, это при учёте всех вылетов, просмотров разных вариантов событий и гринда в конце игры на крутой сет доспехов. Первая часть для сравнения проходилась за 35ч.
2) Оптимизация графики - сказано выше
3) Боевая система, которая не регистрирует удары мечом, пока не "захватишь" противника в цель, хоть ты махай мечом прямо около него.
3.1) Регистрация попаданий, часто по ведьмаку проходит урон,даже если он находится в метре-паре метров от противника.
4) Сломанная экономика, сеты тёмных доспехов стоят денег, которые можно заработать только гриндом или читами, в игре просто нет столько контрактов, чтобы получить это кол-во денег (либо нужно заранее запасаться деньгами и хламом на продажу).
4.1) Эти самые контракты, когда за них платят 100-150 оренов или дают чертежи, которые не нужные. К примеру чертежи на тёмные доспехи в 3-й главе стоят около 6 тысяч оренов, а там всего лишь 1 контракт на гаргулий и пара заданий.
5) Сломанная система облачных сохранений, которая постоянно крашит игру и продлевает загрузку на ССД диске до минуты, вместо пары секунд, если её выключить.
Заключение Игра очень спорная, сначала я даже хотел поставить ей оценку противоположную, но пройдя её в очередной раз я понял - она хороша, просто во многих аспектах она сырая. Почему я сказал, что поставил оценку из уважения? Потому что делали её не крупные ААА студии, а маленькая польская, которая для своих масштабов сделала очень крутую игру, плюс цена на данный проект радует, ведь CDPR могли поднять цены на предыдущие части на фоне хайпа 3-й части до небес, а на момент написания обзора они очень даже хорошие. Игра скорее всего не зайдёт любителям РПГ, это нишевый продукт, который очень сильно полагается на первую часть и книги, если вам интересна эта игра, то настоятельно рекомендую сначала ознакомится с книгами, ЛОРом мира Ведьмака и первой частью.