Игра, выдержавшая проверку временем. И не только потому, что “это же Ведьмак” - потому что получился действительно хороший продукт, в который при наличии свободного времени более чем есть смысл позалипать.
Да, это не самая новая игра - и это видно как по типичным для “нулевых” графическим приёмам и подходам к интерфейсу (впрочем, более “причёсанные” текстуры из Enhanced Edition всё же несколько сглаживают эффект), так и по приметам времени вроде лютого-бешеного фансервиса с прикидами женских персонажей в лучших традициях вырвиглазно-распутного “гламура” тех лет. Ещё не бронелифчики, но недалеко от!
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2042771103 Но в любом случае - включив это на современном компьютере и большом мониторе, удовольствие получишь не хуже, чем от более новых высокобюджетных игр. Откровенной архаикой оно не выглядит, и вряд ли будет.
Что понравилось?
Больше всего понравилась проработанность мира в целом и сюжета в частности. Локации огромны, и по ним можно бродить часами, заглядывая во все углы, читая кучу книжек и записок (выступающих здесь в роли аналога подобранных электронных дневников в более футуристичных играх), или же просто выпивая с мимо проходившим алкашом и в итоге получая от него какие-то ценные сведения или предметы. Да, отдельно доставил тот факт, что выпивку в инвентаре имеет смысл держать абсолютно всегда, и не только в качестве ингредиента для зелий - ибо очень большое количество проблем прекрасно решается через совместное ополлитривание. Vodka - connecting people, более чем! :)
Шутки шутками, а если бы помимо возможностей подраться, договориться или напиться тут ещё был бы стелс и/или вариативность путей прохождения квестов, это был бы вполне себе полноценный immersive sim. Но и в таком виде уже получилось достаточно неплохо.
Choices matter, и не просто matter,а ОЧЕНЬ matter. Сюжетных линий несколько, их можно играть совершенно по-разному, и то, что ты где-то в диалоге сказал в одной главе повествования, может стать разрешением сюжетной развилки сильно после. И после первого прохождения начинает немедленно одолевать желание перепройти, сделав уже другие выборы. Поэтому за интерактивность, нелинейность и тонны replay value - зачёт однозначный!
Ну и отдельный зачёт за юморные диалоги, совершенно не испорченные такими ханжескими реликтами, как приличия и хорошие манеры. Тот редкий случай, когда в игру есть смысл играть НЕ в английской озвучке - потому что она не является оригиналом, оригинал был на польском, и русский перевод делался (что логично) именно с польского, с сохранением кучи типично славянских речевых оборотов, интонаций и идиом. Английская версия в итоге оказалась сильно беднее. Да, местами и в русском переводе есть к чему придраться (есть некоторое количество орфографических и стилистических ошибок) - но всё же, видно, что делалось с любовью, и если охота не только порубиться, но и как следует посмеяться, язык игры всё же лучше переключить на русский.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2054872417 Что можно назвать из минусов?
Во-первых, тот факт, что по уму, к большому размеру карты должны бы прилагаться способы скоротать путь по ней - особенно, особенно на тех квестах, где надо бегать по диаметрально противоположным концам локации. Но вместо этого в игре присутствуют только пара-тройка очень чахленьких порталов - и то доступных только в определённых точках сюжета. А в остальном будет полный backtracking и местами даже walking simulator. На банальное перемещение из одной квестовой локации в другую тратится едва ли не больше времени, чем на сами квесты. И это несколько раздражает, не без того.
Во-вторых, в игре несколько странный баланс. За все почти 80 наигранных часов (на среднем уровне сложности) я так и не смогла понять, зачем в ней нужна еда. Бонус на здоровье от неё пренебрежимо мал, продать её можно только за сущие копейки, а место в инвентаре захламляет знатно. Также не очень понятно, зачем там какие бы то ни было доспехи, кроме первого и (добываемого через цепочку квестов) последнего. Потому что пока ты копишь деньги на что-то (изрядно оверпрайснутое) промежуточное, ты в итоге оказываешься заслан в локацию, где эти промежуточные шмотки не продаются в принципе, а когда возвращаешься - у тебя уже есть квесты на уберкрутой доспех древнего воина. Но при этом как дрался с врагами - так и дерёшься, ну, может, разве что чуть больше зелий выпьешь. И при регулярном употреблении этих зелий даже самые последние баталии игры кажутся достаточно “детскими” (разве что иногда затянутыми). Мест, где ты реально будешь бояться огрести - хорошо если пара на всю игру. Поэтому ввиду такого баланса как раз боёвка оставила несколько неоднозначные ощущения.
Ну и даже по сей день игра иногда крашится (особенно там, где образуется много доступных для взаимодействия объектов). Поэтому сохраняться я всё же рекомендую почаще. И по возможности не плодить много трупов врагов в одной локации!
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2067272550 Но даже несмотря на эти недостатки - игра в общем и целом хороша и по сей день, на 7 из 10 как минимум. И как документ своей эпохи, и как вполне себе современное развлечение вместо пассивного потребления сериалов - однозначно рекомендуется!