Не ожидал увидеть в стиме это маленькое, но приятное воспоминание. В своё время эта стратегия в реальном времени умудрилась немало удивить своими Достоинствами с большой буквы. У этой игры есть свой приятный стиль. Имеются 4 совершенно непохожие друг на друга расы. Вкратце, это космо-советы, космо-амазонки, роботы и чужие. У каждой расы свои здания, разитеьно отличающиеся друг от друга по принципу работы, свои комбинации ресурсов, свои непохожие юниты и многое другое. Базу совков с роботами перепутать ну никак не получится, да и чудовища чужих от грави-танков космических амазонок отличаются чуть более, чем полностью. Древо исследований не испорчено излишней замудрёностью, но то, во что выливается каждое проведённое исследование - вот это самое интересное. Помимо базовых юнитов игроку предоставляется свобода самому менять броню и вооружение у своей бронетехники в зависимости от необходимости на фронте. Вас обложили чужие? Ставьте антихимическую броню и оружие потяжелее. Роботы наводнили авиацией? ПВО системы и броня против пуль в помощь. Именно это в своё время произвело на кучку школьников в лице меня и моих друзей эффект взорвавшейся бомбы. Грех не упомянуть и об основной кампании. Не знаю, хорошо ли, плохо ли сочетается история 2160-ой земли со всем сеттингом, но сам по себе сюжет весьма и весьма доставлет своим драмматизмом, закрученностью... Не буду спойлерить, но игроку предстоит поиграть за каждую из 4-х разнообразных рас и принять участие в глобальном конфликте, в эпицентре которого окажутся мифическая планета, плодородная и комфортная, как погибшая Земля, и активно развивающаяся новая раса чужих, угрожающая перевернуть всё военное положение сеттинга с ног на голову (побоюсь соврать, но вроде как чужие - новички в Земельке 21--)
Отдельным параграфом хочется выделить самое болезненное место всей игры. Игра располагает игрока к коллосальному росту. Имеет смысл и приятно глазу исследовать каждое исследование, обустроить колоссальную линию обороны с кучей пушек против земли и воздуха, собрать гигантскую армию и устроить тотальное побоище. Игра располагает игрока к этому, это сделать легко и удобно. Было бы. Если бы не ресурсы! Весь кретинизм заключается в том, что при активном росте, который приятно проводить не только эмоционально, но и с точки зрения геймплея, ресурсов хватает ненадолго. Играя один на один с лёгким компом на карте для восьми игроков, мы опустошили всю карту минут за 5-10! И вот когда на карте не осталось ни единого ресурсика, вся игра превратилась в сплошную нервотрёпку... Не настолько ужасно, но разочаровывает также и лимит войск, который, ИМХО, имел смысл только раньше, когда он предотвращал от зависания маломощные компы
8.5 из 10. Игра более, чем достойна внимания. Стоит поиграть в неё как минимум ради необычного геймплея, красивого сеттинга и интересного сюжета. Когда же речь идёт о мультиплеере или просто о боях на одного... Готовьтесь к разнообразию войск и пустой до ресурсов карте