Даже спустя 12 лет Dead Space выглядит неплохо, играется на ура и способен напугать (или, по крайней мере, почувствовать некоторый дискомфорт и тревогу). По мне, это отличный показатель того, что игра прошла проверку временем и достойна называться классикой. Минусы в ней если и есть, то весьма субъективные:
- Немного топорное управление с клавомыши. Часто ловил себя на мысли, что управление напоминает PC-порт Resident Evil 4, особенно по части мыши. Кажется, что ей не хватает плавности, отчего прицеливание иногда превращается в боль, особенно на высоких сложностях. С геймпадом подобных проблем вроде как не ощутил.
- Однообразная структура заданий. Все, кроме последней главы - это немного архаичное "найди три предмета, используй их, садись в поезд, повтори".
- Слишком уж простой финальный босс. Признаюсь, некоторые рядовые враги поджигали мой зад чаще, чем это делал он. Даже на высокой сложности с ним не возникает никаких проблем. Даже с немного неудобным управлением мышью. Разочаровывает после всего аттракциона, который был до этого.
В остальном же - всё на высоком уровне. Жуткие мутанты, красочная расчлененка, атмосферные и пугающие коридоры Ишимуры, прокачка, звук... Когда в очередной раз проходишь Dead Space, про небольшие минусы и вовсе забываешь. Завидую тем, кто еще не играл в нее и настоятельно советую приобрести. Но не за 1000 рублей, разумеется. Классика классикой, но меру знать нужно. Да, ЕА?