ACHTUNG !!! √√√
Автор редко способен выразить свою точку зрения лаконично, поэтому обзор может быть слегка затянутым. Или нет. Всё, написанное далее, является субъективным мнением автора, и вы имеете полное право с ним не согласиться.√√√
— Добро пожаловать на войну, сынок. Добро пожаловать в будущее!
Крайзис (более известный как Кризис или Срузис), выпущенный компанией Crytek (также известной как Срутек) в далёком 2007 году, стал настоящим событием в своё время. Разумеется, в первую очередь из-за графики, которая по тем временам была чем-то фантастическим и за которую приходилось расплачиваться низким FPS, а в год выхода игры не было компа, который тянул бы её на максимальных настройках в 60 FPS, что ещё и связано с тем, что Крайзис помог развиться моде на неоптимизированные ПК игры. Игра породила кучу мемом (вроде нанопосонов) и стала бенчмарком для игровых ПК, а фразу «А Crysis потянет?» можно было часто услышать в магазинах компьютерной техники.
Впрочем, это было уже давно и вопрос, который я хочу задать вам, и, прежде всего, самому себе – а выдержит ли игра проверку временем и сможет ли также удивлять и годы спустя? Стоит отметить, что познакомился я с ней в том же 2007, когда у меня появился собственный ПК, и в сравнении с другими играми того времени это был просто взрыв мозга, однако после прохождения я так и не возвращался к ней в течение всего этого времени и мне было интересно посмотреть, насколько мои воспоминания соответствуют реальности.
👉 Понравился обзор? Подписывайтесь на Группу и куратора YroMIR ReviewS. Так вы сможете поддержать меня лично и познакомитесь с еще большим количеством первоклассных обзоров от нашего авторского коллектива! И не забывайте использовать максимум силы, когда открываете банку с вареньем! 👈
💾 «Техническая часть»
С этой стороны всё далеко не так гладко, как хотелось бы. Проблемы возникают уже на стадии запуска игры, поскольку без загрузки некоторых файлов и их установки в папку игры её даже запустить не получиться (ну, зато цена в 1000 рублей вполне оправдана, да, ЕА?).
Также игра страдает от внезапных зависаний и вылетов, которые могут появляться с любой частотой – большую часть игры я их избегал (исключая пару-тройку в самом начале), однако на последнем часу словил аж четыре штуки.
Ну, и Crysis не был бы Крайзисом, если бы у него не было проблем с производительностью и оптимизацией. Многие говорили о технологиях, опередивших своё время, но забывали сказать об отсутствии должного уровня оптимизации этих самых технологий. Пусть у меня далеко не самый топовый ПК по современным меркам, но я обновлял его в 2014, спустя 7 лет после выхода игры, и на тот момент это было не самое плохое железо. Что я вижу в игре? Просадки FPS в FullHD на высоких настройках, даже не на максимальных. Я на всякий случай напомню, что это игра 2007 года, то есть, ей уже почти 13 лет, и это особенно смешно на фоне того, что сиквел у меня на максималках выдавал железные, словно залоченные 60 FPS.
Маскировка включена
📖 «Сюжет»
Начало истории максимально банальное и клишированное для шутеров образца 2007 – в 2020 году (спустя полгода после написания данного обзора) спецотряд Раптор отправляют на секретное задание, в ходе которого им предстоит спасти заложников и столкнутся с превосходящими силами неприятеля. Благо, игра быстро делает небольшой шаг в сторону от этого классического милитаризма и, несмотря на некоторые клише, история получается запоминающейся. Это ей удаётся как благодаря нанокостюмам, которые хоть и не играли ключевую роль в сюжете (как это будет в сиквелах), но стали визитной карточкой серии, так и благодаря введению в сюжет пришельцев, которые хоть и получились знакомыми (и напоминали о «Войне миров» 2005 года), но неплохо разбавили атмосферу «симулятора военных действий на отдельно взятом острове».
Впрочем, не могу не отметить, что сюжет здесь далеко не на первом месте и в сиквелах он вышел куда лучше. Во время прохождения я не мог отделаться от мысли, что хоть количество диалогов в игре не такое уж и маленькое, их информационная наполненность оставляет желать лучшего и вместо интересной истории и лора, как в Crysis 2, нам льют в уши клишированные военные переговоры. Ну, и стоит сказать, что игра куда короче, чем мне запомнилось, и также уступает в этом плане сиквелу.
Максимум силы
💻 «Геймплей»
Итак, это классический шутер от первого лица, с поправкой на то, что игровой мир действительно большой (по меркам 2007-го) и представлен в виде целого острова, по которому мы постепенно продвигаемся. Противостоят нам как недружелюбно настроенные корейцы, так и представители инопланетной расы. Оружие, которым нам предстоит воевать, по большей мере классическое для шутеров и представлено пистолетами, пулеметами, штурмовыми винтовками и взрывчаткой, кроме того, имеется и кое-что уникальное и футуристичное, вроде винтовки Гаусса, лучевого оружия пришельцев и даже атомной пушки. Также герой может пользоваться многими видами транспорта и свободно перемещаться по доступной карте.
Но чем известен Крайзис в первую очередь? Разумеется, нанокостюмом, который помог сделать геймплей более разнообразным и запоминающимся. Сам костюм имеет четыре основных режима работы:
- Броня включена по умолчанию и позволяет расходовать энергию вместо здоровья в случае ранений.
- Сила увеличивает урон в рукопашном бою, убирает отдачу у оружия, позволяет высоко прыгать и швырять противников.
- Скорость позволяет намного быстрее перемещаться, менять и перезаряжать оружие.
- Маскировка позволяет слиться с окружением и стать практически невидимым для противника.
Все эти возможности вкупе с полуоткрытым миром сделаны для создания своей собственной тактики ведения боя и возможности подстраиваться под ситуации, но, стоит признать, что костюм получился достаточно несбалансированным (тот же режим брони, по сути, не даёт ничего нового, а просто увеличивает ХП), что частично поправили в сиквеле ценой потери двух режимов. Кроме того, стоит отметить достаточно высокую сложность игры, из-за чего вы будете часто умирать даже на низких уровнях сложности.
Максимум скорости
🎬 «Визуал»
Графика была, пожалуй, главным достоинством игры, ведь именно о ней все говорили как на момент релиза, так и долгое время после него. Так ли она хороша сейчас? Забавно, но да. Пусть некоторая часть оформления и эффектов устарела и выглядит довольно банально в 2020, но многие текстуры и дизайн локаций, оружия, транспорта, противников и нанокостюма всё ещё хорош и если не знать год выхода игры, то его сложно будет угадать.
🎧 «Аудио»
Саундтрек здесь не такой эпичный, как музыка Ханса Циммера в сиквеле, но он всё ещё достаточно неплохой чтобы можно было запомнить пару-тройку тем. Отдельного упоминания стоят звуки, который сделаны достаточно хорошо и практически не устарели, благодаря чему уже классический голос нанокостюма, выстрелы, рёв пришельцев и крики корейцев всё так же ласкают слух.
Crysis – это:
- Нанокостюм на андроиде
- Наноадидас
- Кризис среднего ПК
- Максимум графона
- Невероятные приключения турков в Германии
- Гиперлуп Илона Маска
- Уборка наномусора
- BTS из альтернативного 2020-го
- Корейская война миров
#Discussions_QuoteBlock_Author
Хотите гарантий — купите тостер!
🔷 Хит своего времени, который спустя годы несколько устарел, но все еще может порадовать любителей шутеров. 🔷 🔰 Итого – 7 спящих пришельцев / 10 корейцев 🔰
🎮
Мои другие обзоры 🎮