Из всего DLC-ного добра больше всего остался доволен Инками. Индейские нации вообще в 5-ой Цивилизации почему-то поинтереснее остальных, как по мне, но Инки едва ли не самые крутые из них.
И вот почему:
1. Способность ходить по холмам без штрафа на передвижение - это просто офигенно для разведки стартовым воином и для ускорения улучшений клеток рабочими. С другой стороны, ваши оппоненты имеют этот штраф, что наоборот мешает их разведке и военным действиям (если вы со всех сторон окружены холмами, то это все равно, что иметь Великую Стену :)
Кстати, холм не дает задержек к передвижению даже если покрыт лесом или джунглями. Так что вперед - все древние руины ваши!
2. Дороги на холмах бесплатные, а на другой местности более дешевые. Это тоже просто п-пц как круто - теперь расти вглубь материка будет сплошная выгода и удовольствие. Неплохая альтернатива морской торговле. Можно опутать дорогами проблемные клетки с холмами и речными переправами, при открытии мостов ваши войска получают бОльшую мобильность (можно меньше содержать юнитов и иметь лучший контроль над территориями).
3. И, на десерт - это уникальное улучшение местности (террасы). Террасы дают просто взрывной рост городов и производства в них при определенных географических условиях (в холмах, окруженных горами). А если эти холмы будут еще и пустынными, с рудой/камнем/драг.металлами, то при постройке Петры ваш город превратится в рай на земле :)))
Близость к горе также позволяет построить обсерваторию и улучшить науку, так что вы со всех сторон будете в шоколаде =^_^=
Резюме: Инков надо брать, потому что локации, которые для других наций являются проблемными и мешают росту и развитию, для них наоборот крайне выигрышны. Выбираем хорошую позицию для второго города, и вы себя почувствуете просто читером, играя во вполне ванильную нацию :)