Sid Meier's Civilization IV: Colonization
является ремейком культовой стратегии 1994 года за авторством, как явно следует из названия, Сида Мейера. Думаю, многие вспомнят те волшебные компакт-диски "300/600/900 игр на русском языке" (видимо, кто лучше заархивирует), где в обязательном порядке находились первые "Колонизация" и "Цивилизация".
В отличие от классической Колонизации, которая была полностью самостоятельно игрой, здесь старик Сид Мейер решил пристроить её к четвёртой по счету Цивилизации, в виде дискретного дополнения. То есть, иметь на аккаунте Civ IV необязательно, что, пожалуй, является плюсом. От Цивилизации же достался движок и ряд геймплейных особенностей, не настолько, впрочем, широкий, чтобы затмить собой уникальные черты классического геймплея.
Для тех, кто не знаком с классикой скажу следующее:
не знаю, зачем вы до сих пор читаете моё скромное мнение об игре, когда вам представляется уникальная возможность впервые познакомиться с этой замечательной игрой? Здесь вы сможете выбрать одну из четырёх стран, покорявших Новый свет, укомплектовать свою экспедицию лидером, которых по два на каждую страну, ивсе из них имеют уникальные способности, которые помогут вам достичь цели путями более предпочтительными для вашего типа игры. Одни лучше дружат с индейцами, а другие лучше их грабят. Кто-то хорошо торгует, а кто-то снаряжает солдат меньшим количеством мушкетов. Возможно, я расскажу об этом более подробно в своей группе, в полной версии обзора, а пока кратко: Ваша главная цель — высадиться на американском побережье, отстроить и развить колонии, и как итог — объявить независимость от своего короля — мерзкого, женоподобного самодура, который будет портить вам кровь налогами, и панически наращивать свою армию в ответ на ваши экономические и военные успехи.
Вроде бы все просто, но помимо собственного короля вам могут мешать представители других наций, индейцы, которые становятся тем агрессивнее, чем больше вы урбанизируете привычные им леса и прерии, и будете искать сокровища на их старых родовых кладбищах. Игра интересна тем, что способов выполнения задач — множество. Можно даже постараться пройти партию вообще не вступая в военные действия с соседями. То есть, не только военные гении, но и чуткие дипломаты тоже найдут где применить свои таланты.
Знакомых с классической колонизацией обрадую:
перед нами все та же старая-добрая игра, обёрнутая в хорошую графику и ставшая ещё более насыщенной и разнообразной. Практически ничего не исчезло, а наоборот многое добавилось, причём интегрировано все так, что разобраться в этом никаких сложностей не будет. Я без проблем сел, и, не проходя обучения, начал играть. Так что, поклонникам, думающим стоит ли игра свеч, однозначно скажу: берите, не раздумывая. Как и прежде играть в неё можно бесконечно, возвращаясь вновь и вновь. Добавили, кстати, возможность автоперемещений из Старого света в Новый, и обратно. Правда не всегда компьютерный болванчик выбирает самый короткий путь, что весьма досаждает.
Перейдём к итогам.
[Плюсы]:
+ Приятная графика;
+ Продуманная экономическая модель;
+ Широкий тактико-стратегический простор;
+ Хорошо передан дух эпохи;
+ Просто бесконечная реиграбельность!
[Минусы]:
- Пожалуй, слишком громоздкий интерфейс.
- Плохо откалиброванный механизм автоматического перемещения.
Общий итог: удивительная игра, одна из лучших в своём жанре. Обязательное приобретение для каждого любителя стратегий! 9 колоколов свободы из 10.
P.S. Если вам понравился обзор, приглашаем на нашу страницу куратора, где вы найдете обзоры игр на любой вкус и цвет.
http://steamcommunity.com/groups/SpecialGamesClub#curation