Спорный выживастик из 2005 года в 2018? Легко.
Cold Fear - проект со сложной судьбой. Если верить википедии, то разработка начиналась не раз и не два, но время шло, издатели менялись, версии отменялись, когда в 2005 под издательством Ubisoft игра не вышла в свет.
Время, мягко говоря, не очень удачное. Cold Fear сразу же окрестили Resident Evil 4 для бедных, оценки были низко-средними, продалась она плохо и про нее все забыли. Насколько заслуженной получилась судьба игры? Нет, конечно, доля правды в тех недостатках, что игре приписывают есть. Она действительно выглядит очень похожей на Resident Evil 4, даже больше, жанр у них один и тот же - survival horror. Только на первый взгляд, да и на второй тоже, Cold Fear нечего предложить, кроме сеттинга (о нем позже), поэтому я, например, игру в свое время пропустил, но внезапно, спустя 13 лет купил и прошел. Дальше будут частичные спойлеры.
Сеттинг.
Первая половина игры проходит на китобойном судне, а вторая - на бурой площадке. Корабль сделан очень классно, не зря игру ассоциируют именно с ним.
Тут два момента. Во-первых, локация атмосферная, во-вторых уникальные фишки игры, но о них позже. Я вообще сначала думал, что вся игра пройдет на корабле (и лучше бы так оно и было). Буровая площадка сильно сливает по атмосфере, плюс игра лишается своей уникальности. Если однотипные, но уместные каюты корабля смотрятся органично, то одинаковые коридоры во второй половине утомляют, плюс в них начинаешь плутать, а карты нет.
Геймплей.
Стрелять неудобно, но прикольно. Управление чем-то напоминает кривой порт 4го резидента для пк, где надо было с клавиатуры управлять прицелом. Тут можно мышкой, но, во-первых, камера мешает, а во-вторых чувствительность не идеальная. Почему стрелять прикольно? Да потому что разработчики хорошо уловили суть выживастиков, а именно в том, чтобы держать игрока в напряжении. Монстров можно убить только снеся им голову, а для этого надо в нее попасть. Можно, конечно, вообще весь рожок спустить в тело, но патроны могут закончиться, поэтому лучше потратить время на борьбу с прицелом, но ресурсы сохранить. Видов оружия достаточно, оно различается, почти всем приятно пользоваться. У некоторых стволов есть уникальны фишки, вроде фонарика.
В игре есть немного QTE. Они довольно простые, но полезные, так как можно сделать критический выстрел. Последний босс вообще только с их помощью проходится.
А теперь самое главное, что отличает игру от других - механика корабельной качки. Серьезно, для 2005 года сделать такую жирную и технически сложную фишку - это мое почтение. Качка работает, выглядит красиво и влияет на геймплей. Персонаж может нафиг выпасть за борт, ему может прилететь ящиком или цепью. А еще попробуйте попасть в голову зомби, когда вас носит туда-сюда. Почему такого больше не делали? Я хз, раз PS2 смогла, то остальные точно осилят. Учтите, что меня реально немного укачивало!
Кстати можно хвататься за поручни и перила, чему игра нефига не учит, и тогда стрелять становится удобнее. Увы, после корабля новых и похожих механик игра не предлагает, поэтому вторая половина выглядит бедно.
Местные хедкрабы могут захватывать трупы, если их вовремя не убить, или не отстрелить голову всем мертвецам. Мелочь, а приятно.
Еще есть простенькая физика воды, например через нее можно пропускать ток, а персонаж в воде двигается тяжело.
По врагам не очень густо, в основном зомби и несколько монстров. Если посмотреть бонусные ролики, то выходит, что процентов 75 придуманных тварей просто не реализовали. Остались только концепты, крутые кстати. А учитывая скомканность концовки, видать денег впритык хватили и оставшееся.
Босс (единственный) по началу раздражает, потому что не понятно, что с ним делать. Он может ваншотать, а местная система сохранений (тупо чекпойнты в заранее установленные моменты сюжета) напрягает, что надо начинать с самого начала битвы. Но после 5-6 смертей я нашел к боссу подход, и минут за 5 он был повержен.
По сложности скажу, что выше среднего в интернетах ставить не рекомендуют. Я соглашусь, на нормале вполне прилично проходится. Не слишком сложно, не слишком просто.
Элемент выживания во второй половине пропадает, начинается просто экшн, но благодаря интересному ИИ некоторых монстров бои проходят напряженно.
Графика.
Нормальная для 2005, реализация качки и шторма - классная, корабль - отлично выглядит. Буровая платформа - средне. Ролики нормальные, короткие, но для тех лет - это норма.
Звук..
Не запоминается, кроме темы из меню и Мэрилина Мэнсона в титрах.
Сюжет.
Похоже на Нечто и первые резиденты, но с уклоном в американские боевики и их клише. Пока остается тайна, то даже интересно, но позже все скатывается в банальщину.
Техническая сторона.
На Windows 7 x64 работает хорошо, ни разу не вылетела. Запустилась сразу с патчем на широкоформатное разрешение. 1080p подхватили сама. Не тормозила, почти не глючила (сворачивать не рекомендую). Русификатор ставится, но русская озвучка - это мое увожение, поэтому ставьте субтитры, если очень надо.
Итого.
Мне понравилось. Для 6-7 часов игре есть что предложить и чем заинтересовать. Звезд с неба не хватает, но крепкую 7 из 10 ей вполне можно поставить. Диких проблем в ней не увидел, поэтому если жанр интересен, то поиграть (хотя бы часть с кораблем) советую.