Одна из самых спорных частей серии. Как-то раз я слышал о "двойном агенте" такую фразу: "SCDA has more bugs, than in the rainforest". "Сплинтер Сел: Двойной агент" имеет больше жуков (такая игра слов. "bug" - жук с английского, не только обозначение ошибки), чем в джунглях". С этим крайне трудно поспорить. Знакомьтесь с местной фауной: возня с настройками графики; иногда вылеты во время экрана загрузки миссии; баг со взломом сейфа; пропажа звука во время анимаций; баг с прозрачным кадром во время кат-сцен; необоснованные вылеты в миссии на Охотском море и почему-то вылеты мультиплеера из-за звукового оборудования - прям симулятор полётов, я аж птицей себя почувствовал. Мало того, баг с невозможностью записать встречу в русской версии, странная система пряток в тенях (Фишера почему-то можно скрыть от врага в "малюсенькой темноте", а в достаточно темных местах он бывает виден) и противники-параноики (подозревают даже когда нечего подозревать).
Как ни странно, "Splinter Cell: Double Agent" всё равно отличная игра, моя любимая в серии после "Splinter Cell: Chaos Theory"
4 часть центрируется на концепции двойного агента. Сэм внедряется в террористическую организацию АДБ - Армия Джона Брауна. Теперь игрок должен стараться угодить АНБ, АДБ или, по возможности, всем сразу. Шкалы доверия этих контор не только сделали сюжет нелинейным, но и повлияли на дополнительные задания, ведь часть решений бьёт по догмам одной из организаций. Верные АНБ агенты под конец получат бонусную миссию. Порой есть эпизоды в самом штабе АДБ с последующими тайными обходами запретных зон на них. В теории звучит потрясно, однако это не совсем так: времени на пребывание в штабе дают слииишком много, шпионские делишки прерываются рутинными поручениями в духе "собери n-ое число бомб". Во время же классических тайных операций "Double Agent" сияет блеском золота.
Мне "двойной агент" нравится за замечательные шпионские миссии с проникновением на секретные объекты. В этой игре есть всё, о чём сильно просила моя душаВ уровне на Охотском море трогательное затишье Сэма перед раскрытием парашюта, явно указывающее на его воспоминания о дочери...
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=749828512Посадка проходит с несколькими зрелищными трюками. И вот мы уже плаваем под лагерем наёмников на льдине, эффектно затаскиваем зазевавшихся в воду, проламывая под их ногами лёд. Затем уничтожаем всю команду корабля, скрываясь в снежной буре. Напоследок аккуратно подкрадываемся к безумному капитану, чтобы тот не взорвал корабль. В следующей подобной миссии чуть не терпим крушение вертолёта, лезем вниз по огромному Шанхайскому небоскр♥♥♥♥♥♥ на фоне салютов.
Вот эти уровни в "Splinter Cell: Double Agent" бесподобны. Каждый из них в одной части мира, со своими красотами и уникальными ситуациями. Такого ни в одной другой части серии нет.
"Двойной агент" сохраняет потрясающе вариативный и интересный геймплей "Splinter Cell: Chaos Theory", добавляя в него много разнообразия. В этом главное достоинство игры
Про новые возможности для Сэма Фишера тоже не забыли. Какой же это "Splinter Cell" без over9000 способов убить охранника? Есть замечательный подводный стелс. Он предлагает затаскивать врагов под воду. Невероятно огромное количество гаджетов позволяет много экспериментировать с прохождением миссии. Стрельба стала более удобной. Штурмовая винтовка "Sc20K" оснащена коллиматорным прицелом. Пистолет посылает пули без погрешности, пусть это лишило игры крохи реализма. Также вернули возможность открыть огонь, выглянув из-за угла. Почему-то в прошлой инсталляции убрали этот момент. Близкие контакты в меру расширили функционал. Можно спрятаться под столом, свисать на тросе вниз головой, а также регулировать скорость, прислонившись к стене. Самым полезным новвоведением стала возможность брать противников в заложники, притаившись в укрытии. Причём этот привичный для нынешних "стелс-экшенов" трюк только в "Splinter Cell: Double Agent" правдоподобно проработан. Шутка ли, в любом последнем "Splinter Cell" протагонист хоть голову высунет - никто не заметит в угоду игровым условностям. "Не в мою смену" - отрицательно покачал головой "двойной агент" и в самом деле был таков. В этой игре так легко получиться схватить оппонента лишь за толстым укреплением. Прислонились к ненадёжному ящику с обрезанным углом? Вас нашпигуют пулями при ближайшем осмотре укрытия. Сверх того, охраннику банально хватит пойти по диагонали, чтобы так разглядеть спрятавшегося Фишера. Серия снова продемонстрировала пример продуманного реализма в геймплее.
Кроме того, графика здесь великолепна. Игра-таки не зря была "некст-геном". Порой она, на минуточку, превосходит по красоте "Splinter Cell: Conviction". Прорисовка Сэма Фишера запредельно качественная. Видно капли, стекающие по костюму, окуляры в ПНВ создают эффект глубины внутри. Улучшенные шейдерные эффекты дополнили освещение. Жёлто-розовое сияние сглаживает кристальные ледники на берегу Охотского моря. Капли воды из разбитого аквариума отбрасываются на экране. Локации по всему миру щедро сменяют облик игры. Порой мне хочется обмазать "Splinter Cell: Double Agent" маслом, а затем повесить в галерее.
К Р А С О Т А!
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=749829688 Шейдерные эффекты в файле "SplinterCell4.ini" должны настраиваться вот так:
SimpleShader=False
SimpleEffect=False
"Двойной агент" не обделён и качественным саундтреком. Приложил к этому руку Майкл Маккэйн - позднее создатель музыки в "Deus Ex: Human Revolution". Над композициями проделана большая работа. В зависимости от ситуации (рядом с противником, всё спокойно, поднята тревога) всегда будет соответствующее музыкальное сопровождение, что сильно придаёт атмосферы происходящему на экране. А заглавный лейтмотив спрятался в голове, подобно главному герою. Никак не могу выманить его оттуда!
https://www.youtube.com/watch?v=kTpMpTwa6oAК сожалению, кроме багов всё порят разные версии игры. Первая - для PC и на тот момент новых консолей. Вторая - для старых консолей. В последней вариации было наглядно показано, насколько жестоки члены АДБ и почему Фишер возненавидел работу в эшелоне. Весь сюжет был логично проработан до мелочей: как раскрыли Ламберта, откуда у Фишера снаряжение из Третьего Эшелона. Лучше прописана любовная связь между террористкой Энрикой и Сэмом, что подводило к эмоциональном финалу - в равной степени как для протагониста, так и игрока.
Однако, будто этого удара поддых было мало, "паст-ген"-формат игры смог раскрыть через геймплей концепцию "двойного агента" - каково это значит балансировать на грани раскрытия, принимая важные решения, последствия которых явно отразятся в сюжете
Не говоря уже о лучшем за всю историю серии уровне на крыше заледеневшего Нью-Йорка!
Что же даёт нам эта вариация "двойного агента"? Историю послабее, вдовесок не только её: геймплей обзавёлся вкусностями, но он гораздо меньше отточен; уровни короткие и менее нелинейные; все миссии в штабе АДБ кроме последней скучные; улучшенный кооператив отсутствует. Действительно разработчикам из "Ubisoft: Shanghai" удались уровни на лайнере и в Шанхае (иронично, не правда ли?), графика, а также мультиплеер.
Если бы данную версию "двойного агента" совместили с той, которую мы в итоге не получили, вышел бы "стелс-экшен" гораздо культовый, чем сама "Splinter Cell: Chaos Theory". Это не перестаёт меня удручать, как фаната.Не забыла внести свою лепту "стим"-версия. Последнего патча (обновляет до версии 1.02) нет в сервисе. А скриншоты на странице игры в "Steam" выдают графику из версии игры для "паст-гена".
Таков "двойной агент". Потрясающая игра, которую погубило бездарное отношение издателя. Можно было подождать два-три года и выпустить одну версию для всех платформ. Естественно, жадность фраера сгубила - "юбики", захотев денег, сломя голову погнались за "некст-геном". Да, игра прекрасно выглядит, и что с того, когда такие проблемы?
8 из 10