"Теория хаоса" классика в жанре "stealth-action". По значимости улучшений "chaos theory" стала самой инновационной частью в серии, вобрав в себя всё самое крутое из "стелс-экшенов" старой школы
Апогей франшизы "Splinter Cell"! Момент, когда все звёзды сошлись: как никогда харизматичный Сэм Фишер, интересные диалоги, незабываемый саундтрек, по сей день отличная графика, расширенный мультиплеер, неповторимый кооператив, глубокий геймплей с выверенным балансом между реалистичными скрытными инфильтрациями в милитари-антураже и чистым весельем. Всё это легендарная "Splinter Cell: Chaos Theory" - мой извечно любимый "Splinter Cell"http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=763415783Данная часть сохранила правильный подход к жанру "стелс-экшен". Действовать "шумно" здесь скучно и смертельно. Противники очень опасные. Во время боя они активно используют укрытия и обходят со всех сторон. Замечают все мелкие изменения: выключенный свет, внезапно заработавший компьютер, звуки шагов, едва мелькнувший из тени силуэт Сэма. Их тяжело убить. Заподозрив неладное, местные враги не брезгуют стрелять в темноту. Именно поэтому игру бывает очень интересно и напряжённо проходить с максимальным рейтингом, выполняя все задания и практически полностью избегая врагов.
В графическом аспекте игра использовала много новых технологий, когда вышла. Она была технологическим прорывом. В "Chaos Theory" задействованы HDR-рендеринг, алгоритм смягчения границ теней, карты нормалей и параллаксмаппинг, а также обновленные эффекты постобработки. Игра даже на момент релиза, в эру квадратных мониторов 1280x1024, поддерживала большие разрешения. Конечно, сейчас текстуры окружения в ней не смогут впечатлить. Лица испуганных врагов вообще сделаны довольно странно. Их веки как будто натянуты невидимыми прищепками, но игра света и тени.., - великолепна! Будь то густое лунное свечение или дождь.., во мраке "теории хаоса" постоянно хочется раствориться. Это неподражаемая графика, которая и по сей день погружает в атмосферу теней. И она тут лучше, чем где-либо ещё.
Геймплей "Chaos Theory" значительно похорошел. Он всё ещё остаётся образцом для многих игр этого жанра
Сэм Фишер теперь владеет эффектными рукопашными приёмами, а не одним ударом с локтя. Причём игру это не делает лёгкой.
Итак, знакомтесь с главным новшеством - НОЖ. "Теория хаоса" преподносит это классическое средство разлома материи как настоящий образец гениальности человеческой мысли. Нет, серьёзно. Сэм Фишер не только здесь может проткнуть кого-то ножом, но и: проколоть генераторы освещения, срубить важные провода, разрезать тонкие ткани для доступа к альтернативному пути, покопаться в электросхемах системы безопасности и выломать дверной замок. Ну разве не круто?
"Splinter Cell: Chaos theory" я ещё очень люблю за моральный элемент. Тут дают достаточно причин для игрока как-либо относиться и к самому обычному охраннику на своём пути через его допрос. Мы можем либо убивать ,либо оглушать, а также составить своё мнение об этой личности -почти с каждым протагонист проводит занимательную беседу. Все люди правдоподобно разные - трусы, храбрецы, в том числе шутники. Так что часть индивидов будет вам импонировать.
Рукопашные устранения стали ещё непредсказуемее. Захват с уступа или атака сверху тогда были в новинку. Отдельное спасибо за возможность тут же взвалить тело на плечи после нейтрализации с тыла - очень удобно. Да одно подкрадывание к врагу *ертовски изящно анимировано!
Локации "поумнели". Всегда несколько способов добраться до той или иной точки. Перфекционисты могут выполнять дополнительные цели или аккуратно проходить игру, согласно рейтингу скрытности. Новичков уже устроит наличие щедрой порции обходных путей.
Конечно же, Фишеру дали новые шпионские игрушки. Например, прибор "EEV" для удалённого взлома компьютеров или сканирования объектов. Причём вы должны наводить именно на корпус компьютера, а не на монитор - даже это учли.
Штурмовую винтовку "Sc20K" Сэма Фишера здесь, как и нож, сделали универсальным оружием. Можно пристроить подствольный дробовик, убрать блок запуска для точной стрельбы. А если хочется пошалить, на ходу преоборудовать в снайперскую винтовку с мощным калибром, пробивающим тонкие поверхности. Хотя тут это смертью наказывается, таки жанр не тот.
Пистолет стал незаменимым средством для любого дитя тьмы. Специальная насадка "ОСП" на нём ненадолго гасит лампочку или камеру слежения - полностью бесшумно в отличие от банального выстрела. А комплект снаряжения подбирается под ваш "шумный"/"тихий" стиль перед началом уровня.
Кооператив тут лучший из всех, что я видел!
Редко игры принуждают вас настолько сплочённо работать в команде, как в "теории хаоса". Для начала напарники оснащены диаметрально разным ассортиментом гаджетов, поэтому вы согласовываете с другом, чем делиться на поле. Подавляющее большинство зон вообще заточено под взаимопощь игроков - вы будете кооперироваться, иначе эфемерная смерть от вражеской очереди вас заставит. В дело вступает широкая вариативность совместных действий: помочь спуститься на тросе, поддеть ногу у забора, вдвоём взламывать пару терминалов. Философия кооператива превозносит синхронную тактику превыше всего. Простой пример, в отличие от сюжетной кампании ОСП пистолета глушит электронный девайс только если удерживать прицел на нём полминуты - это вынуждает договориться с товарищем, чтобы тот вовремя пробежал, так ещё вид не заслонял.
И это я про революционный мультиплеер не заикнулся, в котором игроки попутно кооперировались ради победы! Шпионы схожим образом владеют кооперативными трюками, играют от третьего лица, полагаясь на ловкость и скрытность. От лазутчиков двойня наёмников охраняет целый комплекс от первого лица. Пусть вторые оченб неповоротливые, в обе стороны конфликта хочется вливаться. Во время незамысловатых перестрелок насмерть в других играх "Splinter Cell: Chaos Theory" предложил единственный в своём роде концепт - эдакую интерпретацию фильма "Чужие".
https://www.youtube.com/watch?v=FUfYLnGQIkYЭкстра-режимы этой игры эквивалентны революционности одиночной кампании и по сей день увлекательны, поэтому в них стоит сыграть через сервис "Evolve", ибо сервера закрыты, а он сам удобен в обращении.Тональность игры целиком пропитана тьмой. Из всех частей "Splinter cell" в этой сплошь тёмные локации. Атмосферы ещё прибавляет креативная музыка Амона Тобина. Мелодичные мотивы, использование хлопков и посвистываний в сочетании с мрачной игрой на скрипке или басистым звучанием во время экшена. Композиции делают третий "сплинтер" одновременно депрессивным, напряжённым и затягивающим.
Среди уровней царит один контраст. Выделяется только оранжево-чёрная миссия в Японии. Так что игра вам может не понравиться, если вы не цените мрачную стилистику.
Душа "теории хаоса" кроется в запоминающихся диалогах. Повсеместно юмор, отсылки и моральные дилеммы. Сэм Фишер стал щедр на хорошие шутки или угрозы в нужный момент. Игра отлично раскрывает главного героя как человека с принципами совместно с идеалами.
"Хуже труса только лжец".
"Эти люди не мои и не ваши, генерал. Они чьи-то отцы, дочери, сыновья. Почему они должны умирать из-за наших ошибок?".
Печально, что в шестой части такого героя превратили в ходячее голливудское клише.
"Splinter Cell: Chaos Theory" - игра с натурой, которую новые части утратили. Таких атмосферных и продуманных произведений больше-то и нет. Каждый аспект игры сделан на совесть, умудряясь быть передовым в самых скромных рамках. На данный момент серия "Splinter cell" потеряла своё лицо почти окончательно.
10 из 10