Эту игру мне посоветовали как альтернативу Arma II и DayZ, поскольку в Арме были очень тупые боты, которые через какое-то время даже не хотели садиться в машину.
В ОФ понравилось многое.
Во-первых, графика, очень стоящая для 2009 года.
Во-вторых, тактическая составляющая. Не знаю, почему многие пишут, что боты тупят. Боты не тупят, они чётко выполняют распоряжения. Нужен подавляющий огонь? Пожалуйста. Не стрелять без команды? Пожалуйста. Хочешь ехать на тачке, но нужно прикрытие на вертолёте? Пожалуйста. Скомандовать можно что угодно, выполняют.
В-третьих, ощущение реального боя. Здесь всегда надо думать. Здесь нечасто видишь противника воочию. Если чудом удалось выбежать и вырезать троих из пулемёта - ты запомнишь это словно был Рэмбо. Танковать на БТР или танке тоже не выйдет. Гранатомётчики не спят.
В-четвёртых, кооператив. Да, мультиплеер давно уже не работает, но чёрт возьми, скооперируйтесь через Хамачи! Ведь проходить кампанию или отдельные миссии в коопе это такой кайф! Командование ботами хорошо, а командование живыми людьми ещё круче!
В-пятых, наличие баллистики. Любители побегать со снайперской винтовкой поймут кайф вычислений высот.
Конечно, у ОФ имеются и свои минусы.
- Нет смысла кичиться размерами карты. Да, физически она огромная и всегда открытая, но это не несёт абсолютно никакой пользы кроме чисто физического размера. Отдельно взятая миссия всё равно ограничена определённым квадратом боевых действий. Вы можете сесть в вертолёт и улететь на другой конец острова, но там не будет никаких других боёв.
- Очень малое разнообразие вооружения. Поначалу на это не обращаешь внимания, как бы есть из чего стрелять и хорошо. Но спустя уже несколько часов привыкаешь к американским М-кам и китайским Типам и QZ. А ещё нельзя никак модифицировать оружие. Нужен подствольный гранатомёт? Ищи трупы китайцев, может найдешь QZ в штурмовом обвесе. Даже транспорт в плане вооружений поразнообразнее.
- Довольно однообразная местность. Серьёзно, весь остров практически необитаем, бесконечные горы, холмы и равнины. Очень редко встречаются деревни. Одинокие домики среди равнины символизируют некие попытки оживить эту местность. Был бы хоть один маленький городок.
В общем, я бы поставил этой игре 8/10. В целом, игра получилась отличной, без багов, без фризов, хороший такический шутер. К сожалению, разработчики, видимо, ушли в тактику, забыв о ландшафте игрового мира. И попытались компенсировать это свободной картой огромного острова, в которой, к сожалению, нет никакого смысла.