На первый взгляд, BC Kings - посредственная и неинтересная RTS, сделанная чуть ли ни одним человеком. Так думал я в начале, а потом мне нравилось всё больше и больше. Не поймите меня неправильно, BC Kings средняя стратегия, но в ней есть некоторые интересные вещи, которые цепляют.
Сюжет - полный рандом. На землю падает некий метеорит, который приносит за собой здоровую красную голову и армию мутантов. Они начинают кровопролитную войну с неандертальцами, а учитывая баланс сторон, ещё и равную.Главными героями являются Мрадин и Гезник (Гейзник, Гишик, Гешик, whatever) - люди племени Укха, которые готовы дать отпор мутантам(и не только им). Основная цель кампании - дойти до главного лагеря, перегруппироваться и нанести смертельный удар главе мутантов. Казалось бы, куда абсурднее, но под конец происходит столько рандомных неожиданных поворотов, что уровень этой самой абсурдности достигает своего максимума. Снежный человек, уровень в аду, последняя миссия вообще в этом плане переплёвывает всё. Озвучки в кампании нет, а русский язык в игре сломан, так что надо играть на английском, благо там всё понятно и легко, никогда не было затруднений в понимании происходящего.
По геймплею всё просто, ибо это RTS аля Warcraft 2. Две расы (Неандертальцы и Мутанты), которые отличаются лишь модельками и ресурсами, коих пять видов: дерево, камень, кости динозавров, еда для людей и какая-то кислота для мутантов. Если на карте нет какого-то определённого ресурса, то можно построить специальные мельницы, которые перабатывает одни ресурсы в другие. Также в кампании есть прокачка героев за монетки, которые зарабатываешь проходя квесты или просто находишь на карте. Одну такую я подобрать не смог, ибо она находилась на островке, на который нельзя было высадиться, так как транспортный корабль почему-то не видел берег. Прокачка героев сводится к оружию для Мрадина, а ещё здоровью, регенерации, броне, силе удара и скорости удара для обоих героев. Карта в кампании обычно делится на несколько уровней, что несомненно плюс к разнообразию, но есть одна проблема. Если перейти в другую локацию во время какого-то исследования, игра может вылететь. Благо по умолчанию автосейв каждые три минуты, так что не особо бесило.
Три уровня развития главного здания. Чтобы защищать свою базу от нападок, кроме стен ещё можно строить башни. Причём в каждой из них можно поселить пятерых стрелков, из-за чего они становятся очень мощными. Также есть какая-то ловушка, которую я никогда не использовал.
Нужно строить дома, чтобы увеличить численность населения (+7 каждый). Из военных построек есть казармы, питомник, мастерская и священное место (у мутантов какое-то другое название, ну суть та же). В казарме можно нанимать обычных воинов и стрелков, а позже и усиленных. В питомнике есть два типа быстрых наземных юнитов, которые почти не различаются, ибо второй просто усиленная версия первого, а ещё убер имбовых летающих юнитов. В мастерской можно нанимать катапульты (жирный камнемётчик на телеге у мутантов) и копейщиков, которые могут оседлать мамонтов(мутантских животных у мутантов) и стать достаточно сильными. Также там можно купить уже готовых наездников, но это достаточно дорого. В священном месте продаются лечащие юниты, которых можно научить кастовать различные заклинания. Также есть порт, в котором продаются транспортный и боевой корабль.
В плане боёв всё слишком просто. Минимум тактики, максимум раша. Максимальное число войск, которое можно выделить, равно тридцати шести. Создаёшь 36 воинов ближнего боя, 36 стрелков, 5 катапульт и на всякий случай 5 медиков - ты почти победитель. Это канонично именно для кампании. А если ты играешь в обычную игру ради победы, а не ради интереса, то можешь просто создать 36+ или больше тех самых летающих юнитов и игра почти закончена, ибо они нереально имбовые. Стоят копейки (150 пищи), бьют очень больно, а сбить их могут только стрелки, башни и другие летающие юниты. Совсем не интересная, но очень действенная тактика. Мнебольше нравится создавать наземных юнитов и биться ими, но есть небольшая проблема - они постоянно застревают друг в друге. Из-за этого очень неудобно контролировать армию на узких участках и коридорах.
Из интересного ещё стоит отметить уровень, который можно пройти в режиме мясного шутера от третьего лица. Это было неожиданно и круто.
Подводя итог, хочу сказать, что игра средняя, но на мой скромный взгляд достойная внимания фанатам RTS. Забавный сеттинг, не менее забавный сюжет, сбалансированные расы с ужасными летающими юнитами, интересные фичи типа многоуровневых локаций и шутера. В целом интересная, но достаточно проходная стратегия.