Сulpa Innata: Презумпция Виновности - эта одна из тех адвенчур, в которую обязательно надо поиграть.
Сulpa Innata это игра, которая произвела на меня большое впечатление. Но давайте по порядку:
Графика в игре, которая в 2007 году может и выглядела нормальной, сейчас смотрится просто смешно. Но если с внешним видом людей дела в целом обстоят не так плохо, то анимация иногда выглядит просто упоротой. То как бежит главная героиня, или куда хуже как она танцует, наводит нас на мысль, что здесь без рюмочки другой здесь не обошлось. Хотя не могу сказать что, это не придавало игре своеобразный... шарм.
Механика тоже сильно подводила, а камера иногда просто не слушалась. И я не говорю о различных багах, когда игра просто вылетала, и не хотела работать.
На самом деле данный проект затягивает аудиторию своим сюжетом. Причем сразу и полностью. Ни разу не видела игру, со столь грамотно проработанным миром. Но происходит это только в том случае, если вы открыты для мира настолько, настолько мир открыт для вас. Игра показывает нам картину идеального будущего. После многочисленных войн и людских страданий, некое количество стран решают объединиться в Мировой союз. На карте образовывается лишь три отдельные территории. Наше вышеупомянутое совершенное государство, территория стран изгоев (Россия, Китай, Индия) и территория граждан союза с маленьким количеством здоровых ген, которые, получается, оказались в изгнании, подальше от здоровых сородичей. Надо признать масштабы идеальности страны удивляют: 0 - безработицы, 0 - преступности, возможность излечения почти всех болезней. У жителей союза друг с другом свободные отношения, а детей выращивают в спецшколах, причем строго обученные и квалифицированные люди (как бы от общения с непрофессионалами у них «травмы детства» не было)
Так что же могло случиться там, где не случается ничего?Надо признаться «там» ничего и не случилось. Однако произошло это в портовом городе Одесса. Убийство. Почти фантастическая вещь, о которой не слышали ничего уже 80 лет. Жертвой стал гражданин данного союза, иммигрант, некий похотливый дядя, Василий Богданов, который что-то срочно забыл в России. Для Союза это было вызовом, на который срочно надо откликнуться, пока дело не дошло до прессы. Дело было поручено молодому офицеру - Феникс Уоллис. Умная и храбрая девушка. Однако и в идеальном мире не без странностей. Несмотря на то что, она, разинув рот, слепо воспринимала все, что говорит Союз, у нее быстро включились мозги, и некая команда «докопаться до истины», ведь утопия просто в принципи не может существовать.
Надо признать, что такая система общества выглядит заманчиво, удивляет и заставляет думать, что это именно то, к чему мы должны прийти. Но мне все же кажется, что там было бы скучно. Здесь не плюнь, тут не потопчи, в фонтане не поплавай…Везде снует закон и как бы тебя из Союза не выперли. Но как говорится, о вкусах не спорят.
Все действия героини ведут игрока по сюжетной ветке, но и попутно дают информацию о местных законах и порядках, и тем самым пищу для размышления нам. Всюду напиханы стойки-терминалы, стенды, плакаты и.т.д. Кроме того игра не выглядит как строгое расследование. Главная героиня встречается с подругой, ходит в тренажерку, гуляет по городу, отжигает на дискотеках... Однако в игре легко сделать неверные шаги, которые приводят полному ступору. Поэтому лучше внимательно задумываться о том, как строить беседу и что лучше сказать.
Еще одним плюсом игры является атмосфера. Красиво проработанные локации, побольшей частью набиты какой-нибудь прикольной фигней. У каждой комнаты или кабинета будет своя неповторимая атмосфера, а следовательно, и своя музыка. Дизайн каждой комнаты хорошо продуман, и в самом деле, выглядит как мир будущего. Все переполнено цветами и красками.
В конечном итоге дело обрывается и оставляет чувства незаконченности. О Сulpa Innata 2: Chaos Rising уже давно ничего не слышно. Но, как известно любители адвенчур самые терпеливые фанаты, и могут прождать свыше десяти лет в ожидании продолжения.
Я всегда плевала на геймплей или графику, если у игры хорошая задумка. Именно так я делаю сейчас. 10/10 – за продуманный мир, за сценарий, за саундтреки и дизайн мира.