#Discussions_QuoteBlock_Author
«Ты украл у меня пятнадцать лет, Сонни, и я сейчас заставлю тебя заплатить за это!».
Вайс-Сити - яркий мир 80-х, который дает возможность с головой окунуться во время и познать почти все прелести того периода. Но как только ты совершаешь прыжок с головой вовнутрь, ты оказываешься в месте, где каждый норовит вонзить тебе нож в спину и показать, что обложка того Рая, в котором ты оказался, на самом деле скрывает за собой сущий Ад. Вторая половина 80-х, на которые приходится сюжет ВС, показывает нам отнюдь не позитивные эмоции. Но при этом эта игра гениальна. Почему? Давайте разберемся.
Сюжет
1986 год. Только отсидевший 15 лет в тюрьме Томми Версетти уезжает из Либерти-Сити в Вайс-Сити по заданию семьи Форелли. Ему предстоит обменять наркотики на деньги в сделке с семьей Вэнс, лидер которой, Виктор, за два года до этого зачистил город и практически подмял его под себя. Однако сделка срывается в самый неожиданный момент - неизвестные расстреливают Виктора Вэнса и двух подручных Томми, а Версетти отправляется изучать великолепный город Вайс Сити и его обитателей.
Вайс Сити не так прост, как это может показаться на самом деле. Сюжет своими костылями опирается на два фильма режиссера Брайана де Пальмы: "Путь Карлито" и "Лицо со Шрамом", а также телевизионного сериала "Полиция Майами". Главный герой, которым движет желание расплатиться с Сонни Форелли, использует все методы, чтобы найти или получить потерянные деньги и наркотики. Он заводит новых друзей, получает новых врагов. А в конце выясняется, что его предает человек, который долгое время помогал ему, но при этом завидовал его славе.
При всем этом, Томми не является классическим положительным персонажем. Он делает деньги на всем - наркотики, фальшивомонетчество и порнография это три грани его огромного бизнеса. Для того, чтобы достичь своей цели он не остановится перед тем, как уничтожить прямого конкурента, или же избавиться от того, кто может проболтаться. Это делает его фактически главным антогонистом игры. При этом в игре нет ни одного положительного персонажа. Абсолютно у каждого замешанного в сюжете есть темная сторона, которую можно увидеть, выполняя миссии.
Саундтрек
Город и персонажи это хороший элемент атмосферы игры, однако ее, пожалуй, в первую очередь создает ее саундтрек.Благодаря Лазло Джонсу, который, помимо того, что собрал большую часть радио для игры, является еще и диджем на V-Rock. Это, к слову, отсылка на предыдущую игру - в GTA III он говорит о том, что создал радио Chatterbox из-за того, что его выгнали с рок-станции.
Что же касается музыки, то на радио можно услышать хиты того времени - от треков Megadeth, Twisted Sister, Iron Maiden и Оззи Озборна до легендарного синтипоп хита Obsession от Animotion. От рок-баллад Cutting Crew, Toto и Mr. Mister с Emotion до хитов Рика Джеймса и Майкла Джексона на Fever 105. Выбор музыки велик, и каждому найдется радио, которое будет ему по душе.
Герои
Да, в сюжете уже было немного сказано о них, однако я бы хотел чуть подробнее обратиться к касту актеров, который озвучил основных персонажей. Например, Томми Версетти был озвучен Реем Лиоттой. Для Лиотты это не первое перевоплощение в гангстера - в 1990 году он исполнил одну из главных ролей в фильме "Славные парни". К сожалению, история с его озвучкой окончилась не очень красиво - предполагалось, что он вернется к озвучке персонажа в GTA: San Andreas, однако у актера возникли споры с Rockstar, и в итоге пришлось переписать сюжет вступительного сюжетного ролика к игре так, что он просто не берет трубку.
Если приглядеться к актерам поближе, окажется, что многие из них известны за счет фильмов о преступности - Том Сайзмор, озвучивший Сонни Форелли, играл преступника в "Схватке" и "Враге Государства". Исполнитель роли Кена Розенберга, актер Уильям Фихтнер, также известен по фильму Схватка. Подаривший свой голос Лэнсу Вэнсу Филип Майкл Томас известен как агент ФБР из "Полиции Майами". Роберт Дави, озвучивший полковника Кортеса, играл в основном полицейских или бандитов. А кубинца Умберто Робину озвучил Дэнни Трехо. Причем персонаж практически списан точь-в-точь с актера, но только мускулы Трехо убрали под большой живот Робины.
Геймплей
Если сравнивать Вайс Сити с GTA III, то основные изменения коснулись механик, связанных с транспортом. Теперь не нужно жать на тормоз, чтобы резко затормозить и выйти из машины - персонаж выпрыгнет сам, если нажать кнопку выхода из машины. Также в игре появились мотоциклы, отсутствовавшие в третьей части. Игра в принципе дает нам больше вариативности за счет того, что она упростила управление транспортом по сравнению с третьей частью. Также в игре появилась покупка различных ассетов, которые дают возможность выполнить дополнительные миссии. В третьей части мы этого увидеть не могли, а все миссии, что давались нам, были сюжетными.
И опять же, стоит отметить картинку. Им удалось показать 80-е во всей красе. После серого Либерти-Сити мы можем увидеть нарядный и красивый Вайс-Сити. Возможно, что карта по размерам не увеличилась, но она определенно колоритнее, чем в предыдущей игре.
Незабывая атмосфера тайтла, а также потенциальная реиграбельность, заставляет раз за разом возвращаться в эту игру. Потому что только в ней можно попробовать добиться того, чего не смог добиться Тони Монтана в "Лице со Шрамом" - заставить весь мир крутиться вокруг себя.