«МОЛЧАЛИВЫЙ ФИЗИК ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ»
Научно-фантастический боевик
TimeShift от российско-американской студии
Saber Interactive в определенном смысле стал жертвой парадокса: при трипл-эй размахе и общей популярности жанра игра как будто бы прошла мимо массового игрока. У нее, конечно же, нашлись свои поклонники, но об оглушительном успехе говорить явно не приходится.
TimeShift начинается со зрелищного
CGIролика, из которого мы узнаем, что ученым удалось создать костюмы для путешествия во времени. Местный злодей задумал отправиться в прошлое и при помощи современных технологий захватить власть. Он минирует подземную исследовательскую лабораторию, дабы никто не вставлял ему палки в колеса, но это не помешало главному герою в лице молчаливого ученого-физика в лучших традициях Голливуда буквально перед самым взрывом влезть в еще одну модель чудо-брони и отправиться в погоню за главгадом. Оказавшись в альтернативном 1939 году, мы понимаем, что мир уже порабощен, и лишь группа несогласных с тоталитарным режимом смельчаков пытается дать бой кровавому диктатору. На правах хорошего парня нам предстоит влиться в повстанческое движение и склонить чашу весов в сторону светлого будущего.
В случае с
TimeShift первое впечатление обманчиво. При всем своем грандиозном потенциале сюжет не то что не удивляет, он откровенно разочаровывает буквально всеми своими составляющими. Опустим вполне явные параллели с
Half Life 2: история страдает от куда более досадных промахов. Первый из них – манера сторителлинга. Игра считает, что скармливать и без того слабый сюжет посредством пятисекундных
CGIроликов между миссиями по ликвидации заводов, захвату дирижаблей и уничтожению многочисленных врагов – это абсолютно нормально.
Отсутствие хоть сколько-нибудь вменяемых персонажей навряд ли можно назвать достоинством игры. И дело даже не в том, что персонажи слабо прописаны, они вообще никакие. Главный герой – бесхребетная марионетка, выполняющая все приказы командира повстанцев, последний в свою очередь нужен только для того, чтобы перед игроком всегда стояла конкретная задача. Главгад – властолюбивый и жестокий диктатор, который стал таким просто потому что. За мрачными антиутопическими декорациями нет никакой идейной подоплеки. Каким образом главгаду удалось поработить всю планету? Что стало катализатором бойни? Эти и многие другие вопросы так и останутся без ответа. В игре нет аудиозаписей, дневников, а персонажи максимально немногословны, так откуда игроку черпать информацию об окружающем мире?
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1666522373 «ВРЕМЯ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА, ИЛИ…»
На момент выхода
TimeShift выглядел очень современно. Посудите сами: здоровье главного героя восстанавливается с течением времени, на своем горбу мы можем таскать не более трех стволов, а ручная система сохранений уступила место консольным чекпоинтам. Аттракцион в виде езды на транспорте и стрельбы из всевозможных стационарных орудий прилагается.
Хоть и добротный, но довольно заурядный геймплей преображается за счет супертехнологичной брони. В функционал хронокостюма входит три способности: замедление времени, его полная остановка и инверсия, позволяющая повернуть время вспять. В далеком 2007 году многие критики проводили параллели между
F.E.A.R. и
TimeShift, упрекая последнюю в плагиате. Не спорю, в детище
Monolith было потрясающее слоу-мо, но в
TimeShift манипуляции со временем вышли на совершенно иной уровень: это не только геймплейная фишка, реализованная, кстати, ничем не хуже, чем в том же
F.E.A.R. , но еще и центральный элемент сюжета. На применении тех или иных способностей завязан не один десяток задачек. Где-то нужно остановить время, чтобы пробежать по бьющей током воде, где-то отмотать его назад, дабы огромные лопасти вентилятора не притягивали, а, наоборот, отталкивали героя, ну и все в этом духе.
Кайф от зрелищных боев усиливается благодаря далеко не глупому искусственному интеллекту. До своих коллег из уже упомянутой
F.E.A.R. противники не дотягивают, но они вполне умело окружают игрока, выкуривают его из укрытий при помощи гранат-липучек, занимают бесхозные турели, да и вообще довольно метко стреляют. Тут правда, не обошлось без ложки дегтя: хотелось бы большего разнообразия в рядах неприятелей, поменьше стычек с мини-боссами вертолетами и более частых встреч с полноценными боссами, а то один-единственный механический паук чувствует себя как-то неуютно.
С пушками все намного лучше. Тут есть как классика в виде пистолета, автомата, дробовика и снайперской винтовки, так и эксклюзивные образцы, к примеру, электромагнитная пушка, стреляющая пучками энергии, или пистолет-пулемет с зажигательными пулями и струйным огнеметом в качестве альтернативного режима. В
TimeShift таковым располагает большинство орудий, что определенно идет игре на пользу. Небольшим, но приятным бонусом стало различное воздействие стволов на вражескую тушку: поджигающие пули заставляют горящих врагов истошно орать , а попадание из электромагнитной пушки превращает неприятеля в кучку мяса. В качестве минуса можно отметить недостаточную отдачу, хотя это уже дело вкуса, учитывая, что перед нами полностью выдуманные стволы.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1666522259 «НЕ СКОПИРОВАЛ, А ВДОХНОВИЛСЯ!»
Дизайнеры из
Saber Interactive вдохновлялись гнетущими видами Сити 17, это очевидно любому, кто знаком с творением
Valve. Похожая архитектура, экраны, транслирующие обращение местного диктатора к повстанцам, да и в целом антиутопический антураж не даст соврать. Со временем своих собственных декораций у игры становится все больше и больше. Заводы, лаборатории, склады, заснеженные и цветущие равнины с понатыканными тут и там холмами. Ничего экстраординарного
TimeShift предложить не может, но она крайне добросовестно обращается с тем, что у нее есть. Все уровни сделаны вручную, количество всевозможных деталей радует глаз. Однотонная серо-коричневая гамма всего и вся хоть и превращает отличные декорации в одну густую кашу, но крайне удачно подчеркивает мрачный антураж игры.
TimeShift –в хорошем смысле сборная солянка из всех технических достижений в области трехмерной графики тех лет. Параллакс маппинг, реалистичная физика тел, правдоподобная косметическая разрушаемость, ультрачеткие текстуры, разрешение которых даст прикурить некоторым играм 2010-ых годов – со всем этим букетом игра даже сейчас выглядит более чем достойно. Да, в этом же году вышел монструозный
Crysis, ставший настоящей графической революцией в мире компьютерных игр. Но разве существующее на тот момент железно могло раскрыть весь потенциал игры? У
TimeShift c этим проблем не было. Не хочется долго останавливаться на описании звука, и причина проста: ни саундтрек, ни озвучка особого восторга не вызывают, все как-то очень бледно и вообще не цепляет.
Достоинства:
+ Весьма зрелищный геймплей
+ Крутые способности костюма
+ Обширный арсенал стволов
+ Мрачная атмосфера антиутопии
+ Далеко не глупые противники
+ Впечатляющая для своих лет графика
Недостатки:
- Откровенно слабый сюжет
- Малое разнообразие врагов
- Невыдающийся саундтрек
- Конский ценникВЫВОД: TimeShift вызывает целую гамму противоречивых эмоций. Это красивый и зрелищный нон-стоп боевик, имевший все шансы рассказать потрясающую историю. Но чем больше потенциал, тем печальнее видеть его слив, что и произошло с творением Saber Interactive.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1521772891